«Почему я перехожу в Церковь, в которой мы крестились»

(отредактировано и обновлено в 2016г.)
Были бы мы крещены, если с 1979 по 2001 гг. не было убеждений об ученических Церквях? Может ли новое движение быть не от Бога, если умножается количество спасенных? Иисус сказал апостолам «сделать учеников во всех народах», но неужели люди стали нуждаться в спасении меньше в нашем поколении? Можно ли принимать обличение на какую-то сторону, если мы услышали доводы только одной стороны? Если лидеры, имея даже полное время для Церкви и Евангелия, не примеры в подражании Христу и крещении новых учеников, или, если они готовы служить только за зарплату и комфорт, от Бога ли они, и им ли Библия призывает подчиняться? Может ли немиссионерская Церковь быть Церковью Христа, который пришел именно для миссии? Может ли не плодоносная Церковь быть частью Христа? На Библии ли основана уверенность в спасении членов  Международных Церквей Христа? После отмены наставнических отношений «от сердца к сердцу», не оставили ли нас наедине с плотью, «лукавым сердцем» и чувством отчужденности? Может ли человек быть христианином, если он не имеет сострадания (и соответствующей практики) к людям, идущим в ад?

Крестившись в 1997 году, я был удивлен и безмерно счастлив встретить людей, которые живут и проповедуют как Иисус, апостолы и первые ученики. В 1999 году я стал работать для Церкви во Владивостоке, и вел студенческий сектор. В 2002 году я уволился с полной ставки работающего для Церкви, так как пришел к выводу, что наша группа Церквей недостаточно использует другие методы благовестия , такие как «связи с общественностью (PR)» , интернет и реклама, как следствие многие мирские люди боялись «секты» и мы не реализовывали свой евангелизационный потенциал полностью, и я чувствовал, что мое призвание заняться этим. Я хотел совместить эти два вида служения, работая для Церкви, но меня попросили выбрать что-то одно. В 2004 году я переехал в Москву писать диссертацию по СМИ, работать в СМИ, и активно включился в жизнь Церкви, вел различные группы, был координатором неженатых/незамужних Московской Церкви, членом лидерского совета западного региона.

В этот период сотни и тысячи людей ушли от Бога и/или из Церкви, крещения стали редкостью, новые Церкви открывались редко и были малочисленны, благовестие на улице стало неприличным и непопулярным занятием, ключевые лидеры уволились или ушли от Бога, а также разводы, и все более скучные собрания, и глаза учеников… Всех неравнодушных учеников это глубоко беспокоило.

В тоже время мы слышали, что есть группа Церквей, которая сильно растет и проповедует те же принципы, из-за которых мы все спаслись в 90-е годы и открыли Церкви в 171 стране за 21 год.

Я слышал об осуждающем Кипа письме от лидеров наших Церквей (МЦХ**), и поэтому с большой настороженностью относился к Церквям из Нового Движения. Но, так же, я всегда был благодарен Богу за лидерство Кипа и убеждения того периода, которые позволили лично мне услышать от учеников истинную Благую весть, что привело меня к ученичеству и спасению. Я понимал, что ни я, ни все мы, скорее всего, не были бы сейчас спасены, если бы Бог не использовал лидерство Кипа. Поэтому, я чувствовал, что глубоко и лично обязан Кипу, и, помня об отрывке «Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его» (Прит.18:17-18), я решил, что должен исполнить Библию, и выслушать точку зрения второй стороны.

Первый раз, прейдя на встречу с Маккинами и учениками из Нового Движения в апреле 2009 года, я увидел, что эти люди очень сильно любят Бога, глубоко разделяют чувства Бога о неспасенных людях, очень скромны, адекватны, готовы к любому диалогу, и Бог умножает через них Церкви, подобно Церквям в Деяниях. Но я искренно не понимал, почему им не дают влиять на наши слабеющие Церкви. С этим вопросом я обратился к обеим сторонам, и вот их ответы:

 

C Кипом МакКином и Кори Блэквелом, лидером сектора мира «Ближний восток»

ОТВЕТЫ ЛИДЕРСТВА НОВОГО ДВИЖЕНИЯ:

1. Лидеры современных Международных Церквей Христа (далее МЦХ), подавляющее большинство из которых, являются выходцами из Традиционных Церквей Христа (ТЦХ), публично отказались от цели «делания учеников во всех народах» в одном поколении (мф.28:19), которую Иисус заповедовал ученикам в первом столетии.

2. Лидеры из большинства МЦХ согласились на тенденцию современных деноминаций – «прихожане и пастор».

Церковь Христа в Новом Завете состояла исключительно из учеников Христа (Дн.5:1-11, 8:1-4), всецело (Лк.14:33) отдающих себя Царству Бога и миссии Христа (Мк.1:17) на каждодневном уровне (Лк.9:23, 1Ин.2:6).

3. Отсутствие вечных плодов (роста) Церкви, отсутствие ощутимого географического распространения Церквей, теплота Церкви – перестали восприниматься как грехи. (Ин.15:1-8, Мф.28:19, Отк.3:15-20)

4. Многие лучшие лидеры в МЦХ полюбили комфорт.

Это не значит, что они стали думать только о деньгах, но комфорт, недвижимость и деньги для них приобрели большее значение, чем об этом учил Иисус (1 Тим.6:8, Лк.12:13-49, Втор.10:9, Лк.16:13, 1Ин.2:15). После смещения с должностей Маккинов, а позже и всех лидеров Мировых Секторов, появилась явная тенденция к комфорту и материальному достатку, которая бросилась в глаза многим ученикам, и которая противоречит тенденции лидерства Церкви 1-го столетия.

Так же, некоторые лидеры  отказались «пасти стадо» без «достойной» зарплаты (Дн.20:18-19,33, 1Кор.9:12-15).

Любовь к комфорту привели многих из них к «удобному» евангелию и в их личной жизни, так что они, имея даже полное время для евангелия и служения, долгое время не имеют личных вечных плодов (Мф.13:22), тем самым лишают себя духовного права учить Церковь (Тит.2:7), и не могут судить как духовные люди (1Кор.2:13-16).

5. Большинство лидеров МЦХ снизили стандарт и ожидания от себя и от каждого члена Церкви (1Ин.2:6) до уровня других религиозных групп (Традиционных Церквей Христа, различные консервативные Церкви), тем самым вводя членов Церкви в ложную уверенность в их спасении от ада (1Пет.4:17,18, Фил.2:12, 2Кор.5:9-10, Отк.3:15-19, Лк.9:23-26, Лк.13:23-28).

«Прихожанство» не делает человека христианином так же, как вход в гараж не делает его автомобилем.

«Интеллектуальное» христианство не спасает человека так же, как всезнание о здоровье, не делает его здоровым.

Спасение по вере, но, если вера без дел мертва (Иак.2:14-26), то по какой вере ты надеешься получить спасение?

6. Большинство лидеров МЦХ оставили «паству» без индивидуального наставничества, что породило «прихожанство» (Пр.11:14, 29:18), минимизацию ученических отношений (сотни отрывков об отношениях «друг друга», Пр.27:17) и чувство брошенности у многих христиан.

Иисус учил, что для каждого крещенного ученика должен быть наставник, который «учит исполнять все, что Он повелел» (Мф.28:20). Сам Иисус учил индивидуально несколько людей постоянно, и именно этот принцип позволяет воспроизводить (умножать) учеников. Наставление стало носить эпизодический (Евр.3:13), консультационный и самовыборочный (2Тим.4:3) характер. Хотя в Библии говориться об ответственных отношениях «родители-дети» (1Фес.2:11-12) и как «обязанные дать отчет» перед Богом (Евр.13:17) за каждую «овцу», жертвуя своей жизнью, что бы жизнь «паствы» была в духовном избытке (Ин.10:10-17). Опытным лидерам известно, что «со сцены» существенно не повлияешь на Церковь, только через постоянные отношения «от сердца к сердцу» (Деян.20:31).

7. Лидеры МЦХ приняли концепцию Традиционных Церквей Христа ( ТЦХ)*** – «автономные Церкви», где каждая Церковь принимает самостоятельно решения по жизнедеятельности Церкви (Тит.1:5), а так же отсутствие единства до такой степени, что в одном городе могут быть десятки Церквей.

Данное решение вытекает из предыдущего пункта, так как одна часть лидеров были в замешательстве после 2002 года и «взяли паузу» не проявляя убеждений о наставничестве, а другая часть отказались от влияния «от сердца к сердцу». Но, лидеры, такие же грешники, как и все остальные в Церкви, поэтому нуждаются в постоянном влиянии извне для сохранения убеждений (1Тим., 2Тим., Титу), фокуса и спасения (1Кор.9:23-27), и в координации для большего общего успеха (Ин.17). Автономность лидерства неминуемо рождает автономность у учеников.

Общая евангелизационная стратегия оказалась недееспособной, из-за того, что лидерство перестало получать достаточную (или вообще не получало) профессиональную тренировку, и Церкви стали тратить финансовые ресурсы прежде всего для себя, а не для евангелия.

Работающие для Церкви оказались в искушающей зависимости угождать людям, а не Богу, так как в большей степени, сейчас, наставляемые в МЦХ решают, кто их будет наставлять, работая для Церкви, и какую зарплату им платить. Помимо этого, члены Церкви оказались незащищенными, так как им некуда «выше» идти, если их лидеры заблуждаются.

Если «паства» выбирает сама себе «пастухов», то принесение себя в жертву «волку» — лишь вопрос времени. С другой стороны, если «пастухи» сами себя назначают, то где гарантия, что они не оставят «паству» когда прейдет «волк», ведь им не перед кем давать отчет. «Пастухов» необходимо пасти «пастухам пастухов»! (Тит.1:5)

 

ОТВЕТЫ ЛИДЕРСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕРКВЕЙ ХРИСТА:

  1. Личные обвинения в сторону ведущего евангелиста Нового Движения Кипа Маккина:

А. Гордость, надменность, «звездность».

Такие заявления Кипа как «я могу изменить любую Церковь», показывают его нескромность.

Комментарий (мои комментарии на основе анализа и личных бесед в течении нескольких лет): все, кто лично общаются с Кипом Маккином, отзываются в его удивительной кротости и точном исполнении Писаний. А фраза «я могу изменить любую Церковь» вырвана из контекста. Кип убежден, что любая Церковь, которая будет в точности исполнять Писания, будет умножаться. И он готов помочь любой Церкви вернуться к стандартам Писания, и как следствие – изменить Ее. Но, это может сделать не только Кип, но и любой другой тренированный способный лидер, исполняющий Слово Бога в полной мере, что подтверждается в Новом Движении. А то, что Бог использует конкретных людей и лидеров, ни у кого из читающих Библию, вызывать сомнений не должно. Кип не обладает лжескромностью (вид гордости), и он смело заявляет, что Бог будет использовать и его, и других великим образом, если они всем сердцем за Слово Бога (Лк.10:2).

Б. Эгоистические амбиции, ненависть, гнев, отсутствие печали угодной Богу, горечь (Рим.16:18).

Утверждения в форме «мы лично знаем Кипа долгое время, и можем заявить, что он имеет собственные амбиции, горечь, и т.д.»

Комментарий: Люди, которые не разделяют доктрины Традиционных ЦХ, отзываются противоположным образом о Кипе. Его жена, множество старейшин и евангелистов из Лос-Анджелеса, Портленда и др. городов заявляют, что личная праведность и ученичество Кипа для них большой пример. В Евразии: Арго Липс, Олег Сироткины могут много рассказать, как Кип, и его партнеры помогли им самим иметь чистое, простившее, не горькое сердце перед лидерами из МЦХ, которые, возможно по неосторожности, обрушились с клеветой в их адрес.

Кип, как и любой из нас, имеет дело со своей плотью, характером и вызовами, и он отзывается о себе как о «худшем из грешников». Но, такой контраст в оценках духовности Кипа, объясняется тем, что две группы Церквей сейчас имеют разные убеждения, и когда ты с кем-то не согласен, то легко осудить, заподозрить в эгоистических амбициях, сфокусироваться на недостатках оппонента и колоть в его «больные места» (дети Маккинов).

По мимо этого, далеко не все, из подписавших письмо против Кипа, знают лично его, что бы так судить о нем. (Часть лидеров, которые подписали это востанческое письмо, позже признались, что сделали это «по совету», без достаточного анализа и против совести – прим.ред.).

В. Некомандность.

Утверждения в форме «Кип не готов искать согласие с другими лидерами, он считает себя выше других, и свое мнение более значимым», «Он не уступит лидерство, так как считает, что только он может вести Движение».

Комментарий: Лично могу сказать, что Кип в разговорах со мной (в то время я был представителем МЦХ, исповедующих другую доктрину) был внимателен, скромен, открыт к диалогу и сотрудничеству. Лидеры Нового Движения в Евразии и на других континентах подтвердят, что Кип открыт к любому конструктивному диалогу, причем,  не только с руководителями, но и с любым членом различных Семейств Церквей. Кип готов идти на согласие, только не в ущерб согласия с Богом. Истинная скромность в том, что человек угождает Богу, основываясь на Писаниях, а не другим людям (пусть и авторитетным), даже если их большинство (Лк.14:26, 6:26). Бескомпромиссность в проповедях Кипа (2Кор.2:17) и признание духовной власти лидеров в Церкви (Тит.1:5, 2:15), некоторыми трактуется как авторитарность и высокомерие. Людям свойственно боятся изменений и власти, но не единственный ли это путь попасть на небеса (Мф.7:14, Лк.14:33, 1Пет.5:5)?

Лидеры в Новом Движении убеждены, что у любой группы, как и в любой семье, должно быть полностью ответственное лицо, имеющее власть от Бога вести эту группу, а также — готовность отдать свою жизнь за эту группу (Еф.5:23-25, Ин.10:11). Если за группу ответственны несколько человек, то, часто бывает, полностью не ответственен никто, и истинного единства нет, так как люди ведут в разные стороны («лебедь, рак и щука»), потому что, по природе, люди имеют разные мнения и взгляды. И, в конце концов, страдает Церковь и Евангелие. У одного Иисуса была власть принимать решения (Мф.28:18) над всем, у одного Петра была власть принимать решения (Мф.16:18-19) над Царством Бога на земле, у одного Павла была власть принимать решения над Церквями в языческих странах (Рим.11:13, Гал.2:8, Тит1:5), у одного Тита была власть принимать решения в Церквях на острове Крит (Тит 1:5, 2:15). А почему лидеры современных МЦХ так боятся порядка, установленного Богом, клеймят таких лидеров авторитарностью, и всеми силами пытаются уволить их?

Несмотря на то, что Бог именно через лидерство Кипа умножал учеников по всему миру с 1979 по 2001 год, он не считает, что только он может быть во главе. В личной беседе, при свидетелях, он мне заявил об этом. Следовательно, если Бог покажет более искусного и духовного лидера (Ин.15:8, 1Кор.11:19), то Кип будет верным помощником ему.  Поэтому, утверждение, что Кип не готов уступить лидерство, не является истинной и выглядит клеветой.

Г. Дети Кипа не ученики, и поэтому он не может быть Церковным служителем (1Тим.3:4-5, Титу 1:6).

Комментарий: В 1Тим.3:4-5, когда речь идет о детях епископа, говориться о домашних, о собственном доме, то есть о детях, на которых епископ может влиять.  Если в доме епископа дети укорены в распутстве, непокорности и отсутствии веры, то такого человека нужно с крайней осторожностью рассматривать для епископства. Но, в случае с Маккинами, их дети уже не являются «домашними», и по факту – взрослые люди. Когда их дети были в их доме, они были верующие, послушные и даже крестившиеся как ученики Христа. Взрослый человек свободен и автономен в своих судьбоносных и ежедневных решениях. Поэтому родители не могут в полной мере отвечать за своих детей, так же, как и супруги не могут полностью отвечать за ученичество друг друга, так как любой человек может отпасть, и обязательной вины другого в этом нет. «Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается» (Иез.18:20).

У великих лидеров в Библии, некоторые взрослые дети были не только не духовными, но и преступниками, например, дети Давида (2Цар.), это ведь не дает нам право не признавать Давида. С другой стороны, если, пусть и взрослые дети, являются все учениками Христа, то это хороший показатель, так как Церковный служитель (и любой ученик) должен стремиться к безупречности во всем. Но, это желательный показатель, а не обязательный.

Следует отметить и следующее: если лидеры МЦХ приводят этот факт в пользу увольнения Кипа, то почем же они не увольняют себя и других лояльных им лидеров, которые имеют неверующих детей? Ведь известно, что такие факты присутствуют и у ведущих лидеров.

С пастухами Южного региона Лос-Анджелеса

К сожалению, многие сильные стороны и выдающиеся качества Маккинов не указаны в письме некоторых лидеров МЦХ. Многие из них знают, что Маккины никогда не были замешаны в присваивании Церковных денег ни под какие личные цели, хотя обладали такой возможностью как никто другой. Кип лично крестит постоянно учеников, проповедует при любой возможности. Он отвечает практически мгновенно на все письма из социальной сети «Facebook», и он доступен каждому ученику. Он искренно верит, что если Церковь или отдельный ученик просит его о помощи, то, несомненно, это Бог просит. Елена Маккин вдохновляет своими близкими отношениями с Богом, добрым и кротким духом. А про то, как она, являясь «хрупким сосудом», со счастливыми глазами поддерживает мужа абсолютно во всех нелегких миссионерских и пасторских буднях, можно писать книги и «слагать легенды».

Кип жертвует из личной зарплаты на сбор гораздо больше, чем 10%. Когда он видит нужду, то отказывается от личных пенсионных отчислений и страховки, чтобы способствовать найму новых работающих для Церкви, как это было при переезде из Портленда в Лос-Анжелес. При личных встречах с Маккинами, я наблюдал, как они заказывают скромное блюдо в кафе, и делят его пополам в целях экономии. И это так не похоже на время, когда я работал для Церкви, и мы заказывали в ресторанах, что хотели, и вместе с большими лидерами катались на катерах за Церковные деньги, и слышали от них увещевание «не быть религиозными», когда мы смущались от таких трат.

Все деньги со сборов, Кип ревностно отправлял на открытие новых Церквей и поддержку Церквей в «странах третьего мира», а не на обеспечение лидеров недвижимостью и на покупку Церковных зданий.

  1. В Новом Движении используется давление.

Комментарий: Во-первых, в Библии много давления, и это вопрос, отдал ли человек ВСЮ жизнь Богу, и готов ли он нести «свой крест из-за дня в день». Если человек положил Богу свою жизнь на алтарь (Лк.9:24-25), то он не только не будет чувствовать давление, но будет в полной радости. А если не положил, то он в Церкви Библии будет чувствовать давление, а в деноминации не будет его чувствовать.

Во-вторых, в Новом Движении признали, что до 2002 года был недостаток мотивации милостью Бога, недостаток зрелых отношений «взрослый»-«взрослый», недостаток заботы и помощи слабым ученикам.

В-третьих, на местах были конкретные лидеры, которые грешили и вели себя деспотично по отношению к «пастве» из-за собственной незрелости. И такое «давление» никогда не признавалось лидерами Мировых Секторов. Убеждения Нового Движения: лидеры не могут ожидать больше или меньше, чем ожидает Библия, иначе они становятся лжеучителями, искажающими Слово Бога.

  1. В Новом Движении используются числа и отчетность, которые несут вредное влияние.

Комментарий: Во-первых, в Библии часто используются числа и отчетность (книга Числа, Мф.16:9, Лк.10:17, Дн.2:41, 4:4, 1Кор.15:16, и др.). Признание разумного использования чисел означает признание Библейской практики.

Во-вторых, лидеры Нового движения признали, что был перебор в использовании чисел и статистики, в частности в излишнем использовании краткосрочных целей.

Тем не менее, числа позволяют увидеть истинную картину, вовремя помочь Церкви, вовремя привести к покаянию материалистичного лидера (Лк.8:14-15, Ин.10:11-13), и вдохновить всех конкретной информацией о работе Бога в Его Церкви. Например, когда мы говорим, что с 1971 по 2001 год в 171 стране мира были открыты Церкви учеников Христа, и это произошло впервые после Церкви первого столетия, это вдохновляет любого человека, искренно переживающего за спасение других людей.

  1. Лидерство Нового Движения учит, что спасенные могут быть только в их Церкви.

Комментарий: Важно уважать убеждения других, даже если они заблуждаются. Еще важнее уважать настоящих учеников Христа, которые, не смотря на слабую Церковь, сохраняют полную преданность Христу и Его миссии (Мк.8:35).

Кип всегда писал («Революция через реставрацию», и др.), что ученики есть в других Церквях, но он не знает другой Церкви, которая бы состояла исключительно из учеников, подобно Церкви первого столетия (Мф.28:18-19, Мф.12:30, Дн.5:1-11, 8:1-4, Лк.14:33, Мк.8:35, 1Ин.2:6). Именно ученическая Церковь способна воспроизводиться во все народы в одно поколение (Мф.28:18-20, Кол.1:6).

Вопрос стоит по-другому: если настоящий ученик Христа находится в Церкви, большинство которой теплы, материалистичны и неплодоносны, то не обманывается ли он, что сам со временем не станет таким же (1Кор.15:33)?  И смогут ли плоды этого ученика, к которым радикально относится Бог, возрасти в такой Церкви (Мф.3:10, Лк.8:14-15, Мф.7:17-20, 12:33, 21:19,43, Ин.15:2)?

Гордон Фергюсон писал об этом в книге «Ученичество». (К сожалению, Гордон после 2002г. вернулся к своим корням, к теологии и практикам ТЦХ***, и как следствие, его Церковь в Фениксе так же испытывает большие трудности и сильно уменьшилась).

Гордон Фергюсон, «Ученичество» (1997г.), ст. 95

«Изучая принципы наставничества, я изо всех сил старался осуществлять их в моей жизни и вдохновлял других в Традиционных Церквях Христа, проповедуя, чтобы они делали то же самое… Я был удивлен (или, скорее, ошеломлен) отсутствием взаимодействия со стороны других членов церкви. Затем я решил искать людей, которые стали бы истинными учениками, вне церкви. Я научил и крестил несколько человек, которые были «полностью преданными» Христу. И тут меня ждал еще один сюрприз – они начали становиться такими же, как все остальные. Я пришел к выводу, что в любой группе есть яркие личности, но они совершенно ассимилируются среди большинства. Когда эти молодые христиане попадали в церковную общину, они задавали очень сложные вопросы. «Почему много людей приходят на утреннюю воскресную службу, меньше – на собрание в субботу вечером, а еще меньше – среди недели?» Я начинал им рассказывать, что многие старые христиане слабы и просто нуждаются в том, чтобы их вдохновляли примером преданности и ревности. Когда новые члены церкви начали становиться такими же, как старые, я стал по-другому отвечать на подобные вопросы. Я говорил, что, по Библии, такие люди были тепловатыми и потеряли свою первую любовь (Откровение 2:4, 3:15-17). И, если они не покаются, то не будут спасены… И даже тех, кто ясно видит данную ситуацию, с большой вероятностью может затянуть трясина всеобщего направления общины».

  1. Новое Движение производит разделения в Церквях.

Комментарий:

Во-первых, новая доктрина МЦХ допускает существование нескольких Церквей в одном городе. Не все лидеры «среднего» уровня разделяют ее, но эта доктрина принята Семейством МЦХ. Это значит, что открытие Церкви в городе, где уже есть Церковь МЦХ, не рассматривается ими, как разделение. Рассматривается разделением призыв Нового Движения к ученикам из МЦХ присоединиться к ним, и начать формировать «верный остаток» в городах, где еще нет Нового Движения с тренированным лидерством.

Во-вторых, МЦХ являются раскольническими по отношению к Традиционным ЦХ (ТЦХ), так как они до сих пор не признали себя частью Семейства Традиционных ЦХ, и многие члены из МЦХ призывают к более «правильному» христианству и переходам членов ТЦХ в МЦХ. Различные консервативные Церкви считают Традиционные Церкви раскольническими от них. Католики считают, что эти «консерваторы», в свою очередь, по отношению к ним раскольники. И так далее, до Церкви первых веков. Риторический вопрос: может ли раскольническая Церковь обвинять другую в расколе? Вывод: нужно бояться быть не в разделении с каким-то Семейством Церквей, а в разделении с Новозаветной Церковью!

В-третьих, истина в том, что разделения, если они ведут к возврату к Библии, необходимы, чтобы спасти хотя бы некоторых, и снова отстраивать «Храм Бога» (Лк.12:51-53). Некоторые считают, что в Луке 12:51-52 Иисус говорит о разделении между мирскими и верующими, но мы видим, что Иисус радикально разделяется с глубоко верующими религиозными группами того времени (фарисеи, саддукеи, книжники), которые утверждали, что основывают свое учение на Писаниях, и что они вполне духовны, так же, как это делают современные религиозные группы. Только Иисус говорил, что они не знают ни Бога, ни духа и буквы Писаний, и их плоды показывают их подлинную суть (Мф.7:15-20).

Некоторые лидеры МЦХ приводят в пример слабую Церковь в Коринфе, которую Павел не разделяет, а реформирует. Да, несомненно, нужно бороться до последнего за всех, но если люди не воспринимают Библию и не раскаиваются, то они сами «себя осудили» и активная борьба за них перестает иметь смысл (Мф.7:6). Так, во втором послании (2Кор.7:9-11) Павел уже говорит недвусмысленно о покаянии, и четко разделяет жизнь и смерть в зависимости от их покаяния (вида печали).

Да, разделение — это крайняя мера. В первую, и во вторую очередь — нужно реформировать, но если ученики, лидеры, Церковь отказываются реформироваться (раскаиваться), то разделения необходимы (2Кор.6:17). Г.Фергюсон, в своем письме-совете о Сироткиных и Маккинах, пишет, что, не смотря на то, что в проблемной Церкви в Сардисе (Отк.3) было только несколько человек, сохранивших праведность, там нет призыва переходить в другую Церковь. Но, там написано, что неверное (без «совершенных дел») большинство членов Церкви Сардиса «мертвы» и не записаны в книге жизни (Откр.3:1-5), что подразумевается, из контекста Библии, отделение от этого общества при отсутствии покаяния и плодов (1Кор.15:33, Отк.2:5,3:19, Ин.15:2, Мф.21:43-45).

Действительно, Тело Христово состоит из сильных и слабых частей, но слабые части тела должны функционировать — быть «живыми», иначе, такие органы поразят остальные части тела или все тело. Поэтому нефункционирующие, мертвые части тела ампутируют, чтобы сохранить человеку жизнь. Ученик может быть слабым, но он должен быть учеником Иисуса, умертвившим себя для Христа и Евангелия (Мар.8:35), и просто нуждающийся в большей помощи и попечении, по причине того, что он только крестился/восстановился/перешел, имеет чувствительную религиозную совесть (идоложертвенное мясо, праздники, алкоголь и др.)(1Кор.8), либо испытывающий серьезные физические, психиатрические и другие объективные ограничения.

Некоторые члены МЦХ ссылаются на Библейскую аналогию Христа с Церковью и мужа с женой (Еф.5:23-32). Они боятся переходить в Новое движение или обвиняют тех, кто перешел, потому что имеют искреннее убеждение, что недуховную жену нельзя оставлять, и уходить к духовной. Да, со второй частью последнего предложения необходимо полностью согласиться. Жену можно оставлять только по причине прелюбодеяния, и то, в качестве разрешения, а не повеления, так как, если жена искренно раскаялась, лучше простить. Но, такое сравнение, в случае с переходами из одной Церкви в другую, ошибочно, так как по Библии, муж — это Иисус (Еф.5:24-27, Откр.21:1-4), а не ученик Иисуса. Любой ученик является членом Церкви (1Кор.12:27), он сам является женой Христу, а не мужем какой-либо Церкви. Правильной Библейской аналогией будет Церковь и семья, но никак не муж и жена. И здесь следует отметить, что Иисус назвал своей семьей тех, кто исполняет волю Отца (Мф.12:47-50). Поэтому, если Церковь состоит из настоящих учеников Иисуса, то это семья Бога и семья любого ученика Христа, а если не из учеников, то это просто собрание верующих людей, которые не готовы в полной мере исполнять волю Бога (Мф.22:38, Лк.14:33). И ученику следует:

  1. Либо изменить такое собрание, что бы все стали учениками (1Иоан.2:6),
  2. Либо суметь сохранить свои убеждения в остывшей группе, что крайне трудно (1Кор.15:33),
  3. Либо вернуться/перейти в семью Бога.

В-четвертых, Новое Движение поддерживают настоящих учеников Христа в различных религиозных группах. Ясная и единственная цель Нового Движения в том, чтобы как можно больше людей попали на небеса. И если они это смогут сделать в других Церквях, то это превосходно. Если они смогут повлиять на многих верующих в своей Церкви, и помогут стать им учениками и изменить целые Церкви, то это братья, которых нужно всячески поддерживать. Но, членов Нового Движения беспокоит, что, пока лидерство МЦХ не изменилось, у учеников не только может ничего не выйти, но и они сами могут потерять свою полную преданность Христу (1Кор.15:33). Были случаи, когда ученики были в состоянии повлиять на лидеров из МЦХ, и лидеры этих Церквей принимали решение переходить в Новое Движение, отстраивая заново основание Церкви, так как не видели предпосылок для изменений в Семействе МЦХ. Мотивация членов Нового Движения в призыве быть горячими учениками Христа и в переходе в Новое движение – любовь к верующим, которые потенциально находятся в опасной ситуации. В Новом Движении могут гарантировать, что вас возьмут в сердце, и вам всегда будут помогать быть учеником Христа и «совершать свое спасение» (Фил.2:12).

Люди, переходящие из МЦХ (Международных Церквей Христа) или других религиозных групп в Новое Движение (Международные Христианские Церкви), должны иметь убеждения, что план Бога для учеников Христа, быть в Церкви, состоящих только из учеников (Лк.8:21), чтобы вместе быстрее достигнуть миллионы и миллиарды неспасенных людей (Мф.28:18-20). А если они остаются в своих Церквях, то им важно видеть плоды своих усилий в этих группах, и самим суметь сохранить христианский идеализм, иначе Христос отсечет их от себя (Ин.15:2, 1Ин.2:6).

  1. Новое Движение слишком законническое, а Иисус жестко вызывал фарисеев, которые неукоснительно соблюдали закон.

Комментарий: Иисус жестко вызывал фарисеев не в том, что они соблюдали закон, а в том, что они забыли суть – чистую любовь к Богу и людям (Мф.23:23-28). Иисус о себе говорит, как об исполнителе всего закона (Мф.5:17). У учеников первого столетия не было другого Писания, кроме Ветхого Завета со всеми его законами, и они понимали Бога и имели истинную жизнь перед Ним благодаря именно Ветхому Завету. Закон не помеха в служении Богу, если во главу ставиться не закон, а любовь к Богу и человеку. В этом случае, закон помогает полнее любить Бога и людей, а также помогает определить отклонение, когда мы отступаем от любви к Богу и людям. Таким образом, закон выполняет функцию знака, то есть такого сигнала в своей духовной жизни, который сигнализирует, что что-то не так. Если нет вообще никаких знаков или законов, то легко стать теоретическим христианином (говорить о правильных вещах), а не истинным (жить как жил Иисус на практике).

Бог всегда хотел, чтобы люди через закон видели что-то гораздо более существенное, стоящее за этим законом. Закон является «детоводителем ко Христу», и обличает беззаконных (1Тим.1:9). Бог не хотел, чтобы люди использовали закон ради закона (исполнения) или оправдания, а ради любви, возрастания, приобретения навыков, и собственного «страхования» от духовной смерти. По сути, проблема была не в законе, а в неправильном его использовании некоторыми религиозными группами. Деноминации, которые используют концепцию «послабляющего христианства по милости» («дешевой милости»), пытаются исказить характер Бога и дать слишком много места для нашей плоти и «лукавого сердца», которые всегда сумеют оправдать себя. Ведь одна из главных целей дьявола – сделать христиан бездеятельными, расслабленными на духовной войне. Да, Новый завет отменяет многие правила Ветхого завета из-за жертвы Христа, но он не отменяет закона любви, не переделывает характер Бога, и не отменяет высочайший уровень преданности Богу и Его Слову (Дн.5:1-11).

Помимо этого, Новый завет тоже использует множество законов и заповедей («не оставляйте собрания», «наставляйте друг друга каждый день», «закон любви», и др.). Давид пишет, что закон — это его счастье, его утешенье (Пс.118), потому что он воспринимал его как более четкое и конкретное выражение огромной любви и характера Бога. Истинный закон Бога написан внутри нас, и духовный человек правильно будет понимать его (втор 30:14).

В Божьей Церкви, речь должна идти о том, что бы понимать глубину любви Бога к людями, любить Его всем сердцем и всеми силами, любить ближнего как Иисус любит его, знать самого Бога, иметь личный отклик на милость Бога, и, как следствие, это будет выражаться в ревностном подражании Христу (1Ин.2:6) с такими постоянными (часто ежедневными) знаками как благовестие, молитва, изучение Слова, активное служение Церкви и нуждающимся. Если человек чувствует от вторичных вещей (знаков), что он «под законом», то ему нужно вернуться к первичным вещам, вдохновиться и умереть для себя, и тогда вторичные вещи будет естественны, как праведность для души, а не откидывать и первичные, и вторичные вещи до «более благоприятных времен».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В послании к Римлянам 3:23 написано, что «все согрешили и лишены славы Божьей». Весь мир потерян, и единственный путь на небеса для людей через ученичество (Ин.8:31-32), и единственный способ сделать учеников во всех народах и в каждом населенном пункте – ученические Церкви (Мф.28:18-20). Церковь может быть Христовой, если она имеет и исполняет миссию Христа, то главное, для чего Он пришел (Лк.19:10). Из-за того, что все люди потеряны, на учениках лежит ответственность за донесение истины до каждого человека на земле в самые кротчайшие сроки, поэтому Иисус сказал именно апостолам (при их жизни) сделать учеников во всех народах (Мф.28:18-20, Еф.5:16). И, несомненно, этот же призыв Христа адресован каждому поколению учеников, так как люди не меньше стали нуждаться в спасении в нашем поколении!

После изучения всех разногласий между МЦХ и Новым Движением, у меня сложилась ясная картина. К сожалению, большинство Международных Церквей Христа (МЦХ) стали теплыми, комфортолюбивыми, материалистичными, несфокусированными на главном, не жертвующими, неплодоносными и занятыми самими собой. И, большая вина за это, будет на лидерах этих групп.

Новое Движение, после открытия церкви в Лос-Анджелесе в 2007 году из 42 учеников, к 2016 году движение насчитывает 4000 тысячи учеников с посещаемостью в воскресенье 6000 человек, имеет 61 растущую Церковь, состоящую только из учеников, в 31 стране на всех 6 населенных континентах мира! Это явно работа Бога, а не людей.

Я два года предлагал лидерам объединяться с «плодоносным» Новым Движением, но лидеров устраивает такое положение вещей, они просто закрывают глаза на многие отрывки из Библии, и лидерство ввело народ Божий в обычную христианскую деноминацию.

Поэтому, я не вижу библейского основания считать, ушедшими в «другое евангелие» (Гал.1:6-9), нераскаявшиеся церкви (МЦХ) — Церквями Христа. И я вижу, что такие переходы, это не разделение Церкви, а отделение от религиозной группы, которая не готова исполнять волю Бога в полной мере. И это, не отсутствие должной борьбы за ослабевшую Церковь, а необходимость спасать себя и других из нераскаявшейся, тем самым уже отпавшей от Христа, Церкви. В откровении 3 главе с 14 по 20 стихи Иисус говорит потеплевшей Лаодикийской Церкви, что Он не находится в ней, а стоит наружи и стучится в дверь.

Конфликт семейств Церквей, в большей степени, является конфликтом лидеров этих Семейств, но каждому из нас стоит думать, каких поводырей выбирать себе, и куда они нас приведут (Мф.15:14). Многим членам МЦХ понравилось новая доктрина в Церкви и новое Евангелие (после 2002 года), так как оно угождает плоти и льстит слуху (2Тим.4:3-4), призывает быть в «тылу», а не «на передовой» (Еф.6:11-18), позволяет погрузиться в христианскую философию и теорию, а не в пропитанную потом и кровью ежедневную практику (Лк.9:23-24).

На самом деле, многие сейчас верят в другое евангелие (Гал.1:8-10), в «теоретическое», «взрослое», «свободное»  христианство, где плоды не так важны, где цели и слезы Бога не так важны,  где братья и сестры в Церкви не так важны, где люди, которые каждый день идут в ад миллионами, не так важны…

5 Декабря 2010 года, я принял решение перейти в Церковь, в которой мы когда-то крестились! И призываю это сделать каждого ученика, каждую группу, каждую Церковь ради Христа, потерянного мира и собственного спасения.

 

ОБРАЩЕНИЕ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ В МЦХ (Международные Церкви Христа):

ДЛЯ УЧЕНИКОВ ХРИСТА:

Моя мечта – объединение двух Семейств Церквей (МЦХ и Нового Движения) на основании Библии. Я за это боролся почти два года. Пожалуйста, я умоляю вас, способствуйте этому процессу и вы. Если лидеры покаются в том, что их «суетные заботы загасили семя» (Лк.8:14), начнут меняться, то и многие члены Церкви смогут пойти за ними. Но, если вы видите, что Библию эти люди всё равно не принимают, то не вы их осудили, Слово Бога их осудило, а вы «отряхните пыль с ног, и идите в другой «город» (Лк.10:10-12).

Ваш лидер Церкви может сказать вам, что с некоторыми людьми из Нового Движения общаться не нужно, но тогда спросите этого лидера, как у него с обращением людей лично, кого он лично (не подключаясь к чужим занятиям и проводя для них подсчет) привел к Богу? Похожи ли его 24 часа в сутки и 7 дней в неделю на жизнь Христа? Разделяет ли он цели и сердце Бога о донесении евангелия до каждого человека в его поколении (мф 28:18-20)? К сожалению, вы увидите, вероятно, что они уже давно живут комфортолюбивой жизнью и не готовы, во что бы то ни стало, «удобно или неудобно», нести Слово людям, умирая для себя изо дня в день. Их можно понять, их окружение такое же, их наставники (консультанты) такие же, но с ними нельзя соглашаться.

А также можете сказать, что «в последний день меня будешь судить не ты, а Бог; я не хочу рисковать собственным спасением, и вижу, что в той группе (Новое Движение) есть библейские сигналы (убеждения, плоды), что Бог с ними есть, и поэтому вы искренно хотите разобраться, угождая Богу, а не людям».

ДЛЯ ЛИДЕРОВ: Вы хорошо начали, и под сильным примером и руководством, Бог через вас сделал многие чудеса.  Сейчас иногда скучно смотреть на наши жизни. Внутри нас живет Дух Бога, и Его не обманешь, Он тревожит наши сердца, и через изучение Слова вызывает ревность и не согласие. Я уверен, вы не хотите прожить свою жизнь напрасно, и принести Богу незначительные плоды. Вы нуждаетесь в жизни «на краю», вы знаете вкус «трудной, но глубоко счастливой жизни», вы хотите оглядываться, и благодарить Бога за чудеса, которые Он сделал через вашу веру и труды.  Вы хотите на небеса войти с тысячами и миллионами учеников, а не протолкнуться с единицами!

Если вы беспокоитесь за обеспечение семей, ипотеку и свое будущее, то,

во-первых: «оглядывающийся назад не пригоден для Царства Божьего», наши решения должны быть в соответствии с нашей верой («вера вменилась в праведность»), и мы не должны быть маловерами, не доверяющими Богу (Лк.12:20-34),

а во-вторых – для вас может найтись работа и в ставке Нового Движения, благодаря вашим талантам и опыту, если вы отдадите все сердце на служение Богу, Церкви и потерянным.

ДЛЯ СПОНСОРОВ МИССИОНЕРСКИХ КОМАНД: Вы вкладывали или планируете вкладывать в «то, что вор не украдет, и моль не проест». Вы счастливы видеть вечные плоды, а не ограниченные и бессмысленные земные. Вы хотите собирать себе сокровища на небесах, а не на земле.

И именно поэтому вы —  ученики Христа. Ведь богатому так трудно войти в Царство Божье (Мф.19:23-24). С одной стороны, вы много стараетесь и работаете для того, чтобы получить деньги, с другой стороны, их нужно ненавидеть, чтобы по-настоящему любить Бога и служить Ему (Лк.14:26, Мф.6:24).

Но, Бог будет спрашивать с каждого не сам факт вложения в Царство, а смогли ли мы приумножить наши ресурсы в Царстве (Мф.25:14-30). Посмотрите и сравните, как открываются Церкви в МЦХ и в Новом Движении за последние 9 лет. Посмотрите на относительное количество крещений в МЦХ и Новом Движении на одного члена Церкви. Где есть предпосылки для воспроизведения лидеров и материальных ресурсов в открытых с вашей помощью Церквях? Какие будущие Церкви будут способны в ближайшем будущем уже сами отправлять команды и являться для них донорами? Посмотрите на условия для роста в этих двух Семействах Церквей. Сделайте, пожалуйста, максимально-объективные собственные прогнозы и поступайте праведно!

Вы можете участвовать во всем процессе расходования финансов при открытии Церкви, а также иметь возможность контроля и получения всех отчетов. Спасение людей – наше общее, самое важно дело, требующее объединения всех ресурсов во славу Богу!

 

PS: Сейчас, когда я пишу эту заметку 1 февраля 2016г., прошло уже пять лет с момента написания этого письма. Я переходил в группу остатка всего из четырех учеников, но они приняли решение держаться чистого учения, а значит с ними был Иисус (Мф.28:18-20). В тот момент моя восхитительная жена Ирина не поддержала меня, думая что с ней все в порядке, но анализируя, как по настоящему должны жить ученики, особенно после прочтения статей «Революция через реставрацию», она решительно перешла в движение Бога.

Оглядываясь назад, на 2011 год, мы с Ирой думали, что были хорошими учениками, ведь нас называли примером, я часто имел различные ответственности, и нам поступало предложение работать полное время для одной из Церкви МЦХ. Нашей мотивацией для перехода было не наше спасение, а спасение этого потерянного мира, потому что я понимал, что только Движение Бога может евангелизировать этот мир. Сейчас же мы думаем по другому — мы сами не были учениками Христа, и переход был важен и для нашего спасения тоже. К 2011 году мы уже сами стали теплыми, мы не реагировали на лжедоктрины, лжестандарт и лжецели как об этом учит Библия (Гал.1:6-9), мы были без глубоких индивидуальных наставлений (Евр.3:13, 1Фес.2:11-12, Евр.13:17, Деян.20:31), и как следствие многие отрывки из Библии проходили мимо нас (Пр14.12, Мф.28.20) и мы не видели различные грехи сердца, которые уже успели приклеиться к нам (2Тим.3.1-5).

Спустя три года после перехода мы смогли поехать в Лос-Анджелес на небольшую 2-месячную тренировку.

Делимся перед Южным регионом чему научились за время прибывания в Церкви Лос-Анджелеса

Наше сердце там было абсолютно сокрушено, мы плакали, молились в трепете и ликовали, потому что мы столкнулись с невероятным количеством любви, примерами полной веры, и были свидетелями единства, тренировки и отправления миссионерских команд во все уголки мира.

Присоединившись еще к 16 членами миссионерской команды в Евразию, и 33 членам московской группы остатка, 1 Февраля 2015 года Дух начал Московскую Церковь! Бог показал много чудес за первый год Церкви, более семидесяти добавлений в Церковь, измененные жизни и браки, новые лидеры, новые служения, новые мечты. Уже сейчас в Москве готовятся миссионеры в различные города и страны Евразийского географического сектора мира.

С еще большей уверенностью и глубиной я могу сказать – это единственное Движение Бога, известное мне! Я всем сердцем верю, что Бог призывает всех настоящих учеников Христа объединиться в одно целое (Иоан.17) для собственного спасения и спасения всех народов. Пожалуйста, напишите мне, мы вам поможем.

С любовью и уважением, Алексей Ворожченко-Вечный

e-mail: a.nikol@mail.ru

facebook: Alexey Vorozhchenko-Vechniy

odnoklassniki: Алексей Ворожченко

vkontakte: Алексей Ворожченко

icchurch.ru

 

Мой разговор с Кипом и Элиной Маккин (видео):

http://www.youtube.com/watch?v=R8LtjKGyjRo  (часть 1)

http://www.youtube.com/watch?v=U87Fx2GIcdU  (часть 2)

Видео-проповеди Кипа Маккина в Москве и Киеве за последние годы:

http://www.youtube.com/playlist?list=PL7YCfVOps_V_EbPv6BCasKIZ8FxGI-iKO

Если вы считаете, что данное письмо по Духу и Букве соответствует Писанию, то разошлите его всем своим верующим друзьям в качестве вашего личного благовестия!

 

Расшифровка аббревиатур:

*МХЦ — Международные Христианские Церкви или Новое Движение

**МЦХ — Международные Церкви Христа или ICOC (International Church of Christ)

***ТЦХ — Традиционные Церкви Христа- часть движения Восстановления в США.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.