Библейская разница между Международной Церковью Христа и Международной Христианской Церковью

«…и молюсь о том… чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов» Филиппийцам 1:9-10

Истина — от Бога, путаница — от сатаны (Иоанна 8:31-32, 43-44). К сожалению, мы живем во время, когда тысячи искренних учеников в десятках стран по всему миру неоднозначно относятся к новому движению Бога, которое в октябре 2011 года отпраздновало свое пятилетие. На самом деле библейская разница между Международными Церквями Христа (МЦХ) и общинами Международной Христианской Церкви (МХЦ, или Движения полностью преданных учеников) очень большая — на кону спасение этого потерянного мира. Я от всего сердца молюсь за учеников повсюду, чтобы, «познавая лучшее», они были «чисты и непреткновенны в день Христов».

 

Миссионерская команда в Лос-Анджелес в 2007 году. К концу 2015 года Бог умножил 42 ученика до 4000, с посещаемостью на воскресных собраниях более 6000, в 62 Церквях, в 31 нации на всех 6 континентах Земли!

 

МЦХ берет истоки из Традиционных Церквей Христа, точнее, их студенческого движения «Кроссроудз», начавшегося в 1967 году в Гейнсвилле, штат Флорида (недоброжелатели называли его «Движением полной преданности»). В 70-х общины Кроссроудз частично состояли из «полностью преданных», то есть ревностных новокрещенных студентов, однако большинство их старших членов были духовно вялыми. Согласно задокументированным данным того времени, в среднестатистической Традиционной Церкви Христа воскресная посещаемость составляла 150 человек и было лишь восемь крещений в год. Даже недавно, в феврале 2012 года, в международной газете Церквей Христа «Христианская хроника» прозвучало такое признание: «С 2003 года (Традиционные) Церкви Христа потеряли более 102 000 членов — то есть больше людей, чем болельщиков, посетивших в этом году Суперкубок. Кроме того, их список за 2012 год насчитывает на 708 меньше общин, чем было девять лет назад». Количество Традиционных Церквей Христа, как и их общее членство, продолжает неуклонно сокращаться, как и в 70-х годах.

В конце 70-х Бог положил на наши с Еленой сердца построить общину, состоящую исключительно из «полностью преданных христиан» — таких церквей в то время не было нигде во всем мире. (К сведению, слово «ученик» приобрело для нас первостепенное значение только на втором году Бостонского движения в 1980 году, когда я положил начало серии первых принципов, которая включала в себя урок «Ученичество» с уравнением «спасенный = христианин = ученик».)

 

Супруги Стейси и Линет испытывают невероятное радостное волнение от крещений их детей (Кристиан и Кемирон). Лос-Анджелес, 2014 год.

 

В 1979 году после постов, молитв и советов мы с Еленой начали вести Лексингтонскую Церковь Христа — умирающую общину, в которой за предыдущие два года крестились только два человека. Итак, с этим виденьем о «церкви, каждый член которой полностью предан», в пятницу вечером 1 июня 1979 года «тридцать отважных» собрались в гостиной у Гемпелов, где Дух и начал Бостонское движение! (Лексингтонская Церковь была переименована в Бостонскую Церковь Христа в 1982 году, когда мы перенесли наши собрания в центр Бостона.)

Первый год был отмечен беспрецедентным ростом — крестилось 103 человека. За второй год Бог благословил нас 200 крещениями, в третий их было 252, а в четвертый 368 — больше одного прибавления за день! В 1988 году в Бостоне из-за этого умножения учеников (а также присоединения к нам сотен учеников из движения Кроссроудз и Традиционной Церкви Христа) было более 1000 крещений! Невероятно, но к концу девятого года Бостонского движения наши церкви были основаны по всем Соединенным Штатам, а также в 15 разных странах. Важнейшим событием 1988 года было формирование центрального лидерства. Всем входившим в него парам «евангелистов и лидеров женского служения» я дал вызов обратить «их» сектор мира, поэтому они были названы «лидерами секторов мира» (все вместе они полностью покрывали карту мира).

К 1994 году церкви Бостонского движения были уже в 53 странах и получили название Международные Церкви Христа. Это имя им дал церковный историк Джон Воэн, таким образом подчеркнув различие между Традиционными Церквями Христа и Бостонским движением. Во-первых, это различие заключалось в том, что Традиционные Церкви Христа существовали главным образом в «Библейском поясе» Америки, в то время как Бостонское движение насчитывало почти одинаковое количество общин в Соединенных Штатах и за их пределами. Также в 1994 году я составил (а все лидеры секторов мира подписали) Прокламацию о евангелизации, в которой была поставлена цель основать к 2000 году ученические церкви в каждой стране мира, где есть город с населением свыше 100 000 человек. Силою Бога это произошло всего лишь за шесть лет, и МЦХ распространилась в 171 из 195 стран мира к концу 2000 года!

Но лишь несколько месяцев спустя начался самый трагический период в нашей с Еленой жизни. Рон Хардинг, историк Движения полностью преданных учеников, написал об этом на сайте www.KipMcKean.com в статье «Современная история распространения христианства»: «В начале 2001 года старшая дочь Маккинов, будучи студенткой в Бостоне, начала колебаться в вере. Хотя уход от Бога всегда является личным решением и ответственностью человека, следует отметить, что эта молодая девушка была подвергнута несправедливой и сильной критике, в основном из-за важного статуса ее родителей. Чувствуя неприязнь со стороны многих в общине, она тем более утратила всякое желание посещать церковь (Луки 17:1-2). Это событие вызвало сомнения, могут ли Маккины возглавлять движение, среди многих лидеров секторов мира, а также среди старейшин и учителей Царства. В сентябре 2001 года лидеры секторов мира «отправили» Маккинов в годичный отпуск, хотя позже некоторые из них глубоко пожалели об этом решении.

К Кипу было применено небиблейское требование, которое относится к старейшинам, а не евангелистам. А именно, что тот, кто «не умеет управлять собственным домом», не сможет «печься о Церкви Божией» (1 Тимофею 3:4-5). Также некорректно цитировался отрывок Притчи 22:6: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Из отрывка была упущена последняя часть — «когда он состарится». Здесь явно имеется в виду, что в годы молодости дети могут быть неверными Богу, но вернутся в Царство из-за своего воспитания, когда «состарятся». (Сейчас такие случаи неоднократны как в МХЦ, так и в МЦХ.) Еще печальней было видеть отсутствие милости практически среди всех лидеров секторов мира, учителей и старейшин. В Писании некоторые из величайших лидеров Израиля имели неверных детей — Аарон, Самуил и даже «муж по сердцу Бога», Давид —, но они продолжали победоносно вести всего Израиля.

…[Уже через год после этих событий] по «иронии Божьей справедливости» можно было наблюдать «эффект домино». Точно так же, как лидеры секторов мира отвернулись от Маккинов, теперь их отвергли те, кто был под их лидерством, причем под похожими предлогами: проблемы в браке, поведение детей, стиль руководства.

В лидерстве возник вакуум. И именно в этот момент начали возвышать свою роль старейшины и учителя церкви, подстрекаемые чувствами недооцененности и собственной важности. Необходимо отметить, что эти две группы полностью состояли из людей, чьи корни уходили в Традиционную Церковь Христа. К большому сожалению, старейшин и учителей сплотил горький «дух Авессалома» и общие деноминационные корни. Подобно Авессалому, они начали просчитанную кампанию, «вкрадываясь в сердце израильтян» (2 Царств 15:6)… Они подняли вопрос «дисквалификации лидеров из-за неверующих детей», опубликовав на эту тему целую серию статей на веб-сайте Лос-Анджелесской МЦХ [от которых они позже отказались]. Также они продвигали доктрины Традиционной Церкви Христа, касающиеся группового лидерства и [автономии].»

С момента, когда мы были отправлены в годичный отпуск, мы с Еленой уже не принимали никаких решений в МЦХ. Оглядываясь назад, я вижу, что Бог наказывал меня через эти трудности за гордость и безучастность к слабым (Евреям 12:7-11). Тем не менее, ложные обвинения со стороны тех, кого мы раньше считали близкими братьями и друзьями и кто воспользовался нашим ослабленным и уже беззащитным состоянием, чтобы подорвать наш авторитет и репутацию, стали для нас личным потрясением.

Крещение Софии Сироткиной в 2014 году.

 

Как рассказывает в своей «истории из уст свидетеля» Рон Хардинг, из нескольких лидеров секторов мира, учителей и старейшин церкви сформировалась группа «в духе Авессалома», которая упорно подводила остальных лидеров МЦХ к возврату к теологии Традиционной Церкви Христа. Он официально свершился в ноябре 2002 года на «Встрече во имя единства» в Лонг-Бич. Центральное лидерство было распущено и провозглашено «небиблейским». Вместо него решили внедрить другой вид управления — местную автономию, при которой старейшины «главнее» евангелистов — полная противоположность раннего учения Бостонского движения. Мечта об обращении всех народов в одном поколении была отвергнута и названа одним из их выдающихся учителей «хорошей, но невозможной идеей».

С появлением «письма Крита» в феврале 2003 года наставничество в большинстве общин было отменено или названо «необязательным». Брызжущие негативом открытые форумы раздирали на части однажды процветающие церкви, и несколько тысяч учеников ушли от Бога. В этот ужасный момент в 2003 году все бы согласились, что та МЦХ, которую мы знали, больше не существовала. С моей точки зрения, эпидемия горечи распространялась очень просто: члены церкви отражали горькую реакцию своих лидеров на их лидеров.

В июле 2003 года Дух направил нас с Еленой в Портленд (штат Орегон) — убитых горем и опустошенных тем, как сатана разрушил труд для Господа всей нашей жизни. После бесчисленных молитв и самоанализа мы поняли, что единственное, что мы можем сделать — это начать сначала, так как мы верили в «мечту» и в то, что единственный способ от Бога осуществить ее — делать учеников через наставничество. Портлендская церковь, исцелившись через покаяние и прощение, начала расти, принося многим надежду (Луки 5:31-32). На протяжении трех лет Бог двигал сердца учеников из 25 разных штатов Америки переехать в Портленд, чтобы снова быть в ученической церкви. Происходило чудо — Бог начинал собирать Свой остаток «из-за края неба» (Неемия 1:8-9). С этими добавлениями и десятками крещений Портлендская церковь выросла до почти 500 учеников и стала самой быстрорастущей общиной в том, что осталось от МЦХ. Даже лидеры церкви из Сантьяго (Чили) попросили, чтобы мы наставляли их — это были Рауль и Линда Морено.

Не видя возможности восстановить (2 Паралипоменон 36:16) разлагающееся и умирающее братство МЦХ, в 2005 году на Конференции мировых миссий в Портленде я понял, что Дух подталкивает меня призвать остаток церквей МЦХ, а также тех, кто ушел и отпал от Бога. В ответ такие мужественные ученики, как Крис и Соня Хлопек в Фениксе, начали небольшие группы из полностью преданных учеников, которые отошли от теплых церквей МЦХ. Часто за такую героическую позицию их отрезали от общения (Иоанна 12:42-43). Мы назвали эти отважные новые церкви «группами остатка».

Наши убеждения привели к тому, что против нас с Еленой было написано несколько писем. Два из них стали особенно сильным ударом по вере многих оставшихся в МЦХ. Первое письмо было подписано 65 лидерами церквей МЦХ, второе — после целой кампании по сбору подписей — 85 старейшинами и евангелистами, которые выступили против нашего радикального призыва и заклеймили каждого члена Портлендской церкви как «раскольника». Огромное число подписей подразумевало вопрос: «Могут ли 85 братьев ошибаться, а один человек быть правым?» Но Писание свидетельствует, что часто лишь «немногие» идут по узкой дороге (Матфея 7:13-14) — например, Халев и Иисус Навин против десяти остальных разведчиков, Илия против 450 пророков Ваала.

Между этими двумя письмами портлендское лидерство написало ответ — «Забота обо всех церквях». Однако менее чем через год в сентябре 2006 Кайл и Джоан Бартоломью попросили нас с Еленой наставлять их и их общину в Хило (Гавайи). Евангелисты и старейшины МЦХ преодолели сотни миль, чтобы публично опровергнуть то, чему я учил на трехдневном семинаре о наставничестве в маленькой церкви в Хило. Поэтому после двухнедельных молитв об этом окончательном отвержении истины в октябре 2006 года мне и всему остатку, собравшемуся в Портленде, стало ясно, что Дух начал из МЦХ движение пробуждения, подобно тому, как более 25 лет назад из Традиционной Церкви Христа вышло Бостонское движение. Некоторые называли нас «Портлендским движением», но даже больше «приклеилось» к нам название «Движение полностью преданных учеников» (Sold Out Movement), которое, по иронии судьбы, нам дали некоторые скептики, иронизировавшие над нашим учением против тепловатости и над настойчивым призывом «продать все ради Царства Бога» из Матфея 13:44-46 (прим. пер.: в англ. языке выражение Sold Out Movement буквально означает «движение тех, кто распродал всё»).

Почти ежедневно меня спрашивают: в чем разница между МЦХ и МХЦ? Простой ответ таков: Бостонское движение (МЦХ) с 1979 по 2001 годы и сегодняшнее Движение полностью преданных учеников (МХЦ) имеют практически идентичные основные библейские убеждения. (Мы очень надеемся, что с одной ключевой разницей в новом движении Бога: поскольку Он сильно нас ускромнил, мы принимаем решения после намного большего количества молитв и с намного большей милостью.) Интересно, что для членов большинства общин МЦХ, которые посещают церкви МХЦ, различие в любви и преданности настолько очевидно, что почти всегда они говорят: «Это та церковь, в которой я крестился!» Вот пять библейских различий между двумя этими движениями сегодня:

1. Церковь всей Библии, а не только Нового Завета. Традиционная Церковь Христа произрастает из Движения восстановления, начатого в Соединенных Штатах в начале 1800-х годов Томасом и Александром Кемпбеллами, Бартоном Стоуном и другими. Их призыв был «восстановить Церковь Нового Завета». Они верили, что хотя Ветхий Завет был богодухновленным и исторически точным, только Новый Завет должен быть единственным источником убеждений и практик в решении доктринальных вопросов, включая структуру церкви. Это сейчас и является убеждением самых влиятельных лидеров МЦХ.

Однако мы в МХЦ верим в то, во что верил Павел, который писал в конце 66 года н. э. — где-то через 35 лет от начала церкви: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тимофею 3:16). Если быть точным, слово «Писание» здесь означает только Ветхий Завет. Однако благодаря Святому Духу мы понимаем, что это же относится и к Новому Завету. Хотя мы верим, что «Закон» больше нас не связывает (Колоссянам 2:13-14), библейские принципы, такие как «призыв остатка», «свидания и браки только между учениками» и «центральные лидер и лидерство в движении Бога» присутствуют в Новом Завете, но Ветхий Завет намного глубже раскрывает эти жизненно важные аспекты. Также «принцип Иофора» в построении лидерства (Исход 18) позволяет нам вести тысячи драгоценных для Бога людей, заботясь о них. Итак, мы верим, что сам Бог повелевает нам строить на основании и Ветхого, и Нового Завета — то есть Церковь Библии, а не только Нового Завета.

2.Толкование Писания. Основным «толкователем Писания» в Движении Восстановления считается Томас Кемпбелл. Традиционные Церкви Христа и самые влиятельные лидеры МЦХ сегодня разделяют правило толкования Кемпбелла: «Говорить там, где Библия говорит, и молчать там, где Библия молчит». Другими словами, любая церковная практика должна основываться на «заповеди, примере или логическом следствии из текста». Например, Традиционные Церкви Христа признают только вокальное пение на службах, а также верят, что крестить могут лишь мужчины, поскольку только такие примеры видны в Новом Завете. Хотя в МЦХ вышеупомянутые вещи практикуются, на «Встрече во имя единства» в 2002 году они отменили лидеров секторов мира, ведущих евангелистов и лидеров женского служения, поскольку эти «титулы» не встречаются в Новом Завете, и их нарекли «небиблейскими».

Я и МХЦ верим в принцип интерпретации Писания, противоположный тому, который предложил Кемпбелл: «Молчать, когда Библия говорит, и говорить, когда Библия молчит». Другими словами, мы свободны делать что-либо и давать любые названия, если это не противоречит Библии (Бытие 2:19; 1 Коринфянам 10:23). Мы абсолютно спокойны на счет различных терминов и практик — ведущих евангелистов, лидеров женского служения, власти Совета центрального лидерства над всеми церквями Движения полностью преданных учеников. Давайте не забывать, что даже слова «Библия» нет в Библии, но мы верим, что она от Бога.

3. Наставничество — это заповедь Бога, а не необязательная практика. Иисус заповедает, чтобы после крещения человека его «учили соблюдать все, чему Он научил» (Матфея 28:19-20). Это наставничество! Наставничество описывается подробнее в отрывках с выражением «друг друга»: «любите друг друга», «наставляйте друг друга», «признавайтесь в грехах друг другу», «молитесь друг за друга» и т. д. Мы пришли к выводу, что в современном мире плотных расписаний, в нашем индивидуалистическом, структурированном обществе единственный способ гарантировать наставничество каждому ученику — это создание наставнической структуры. В ней отношения «учитель-ученик» со временем перерастают в отношения «взрослый-взрослый». Также каждый в нашей общине относится к какой-либо беседе о Библии — нашем практическом внедрении примера Иисуса и Его апостолов.

4. Центральное лидерство с центральным лидером вместо автономных общин. На протяжении всей Библии мы видим, что израильтяне крепче всего держались за Господа, когда их возглавлял центральный лидер: Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид. Книга Судей так описывает времена, когда не было лидера: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Судьи 21:25). В Новом Завете лидером «Движения» становится Иисус! Когда Он возносится на Небеса, Его ответственность как «апостол иудеев» перенимает Петр, поскольку на протяжении первых семи лет христианство распространялось только среди иудеев. Интересно, что когда Павел стал «апостолом язычников», лидерство движения, как видим в Деяниях 15, перешло к старшему брату Иисуса, Иакову. На Иерусалимском Соборе Иаков, выслушав обе стороны по поводу обрезания, выносит свое личное авторитетное решение, обязательное для всех церквей (Деяния 15:19-24). Даже Павел после своих миссионерских путешествий отчитывается перед Иаковом и подчиняется его указаниям (Деяния 21:24). ТЦХ и МЦХ не верят в авторитет центрального лидера или лидерства. К сожалению, автономные церкви порождают автономных учеников. В 2005 году некоторые из самых влиятельных лидеров МЦХ пришли ко мне и просили, чтобы я был в «команде лидеров» — для этого достаточно было сказать, что автономия — это лишь «дело мнения». Я ответил: «Нет. Это грех». Поскольку я не согласился с ними, я получил клеймо «раскольника» — то есть произошло именно то, что, по мнению Иисуса, и должно происходить, когда проповедуешь истину (Луки 12:51-53).

5. Мечта обратить все народы в ЭТОМ поколении. Это виденье об изменении мира было отброшено, так как многие учителя МЦХ сделали неправильный вывод, что именно оно стало основной причиной горечи в МЦХ. Библейская Церковь Бога описывается в Деяниях Апостолов как движение — «Слово же Божие росло и распространялось» (Деяния 12:24). В этом отрывке подразумевается численный рост учеников и географическое распространение движения. Виденье Иисуса для Его Церкви было, чтобы ученики шли из Иерусалима по всей Иудее, Самарии и до края земли (Деяния 1:8). Где-то через тридцать лет в 61 г. н. э. Павел пишет, что Евангелие «пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает» и что оно «возвещено всей твари поднебесной» (Колоссянам 1:6, 23). Если мир был обращен в первом веке, то мы можем сделать это опять в двадцать первом!

Хотя эти пять изменений никем официально не провозглашались в МЦХ (и поэтому я считаю, что они были внедрены вероломным и неправедным путем), многие в МЦХ были сбиты с толку (2 Коринфянам 11:2-4). Отдельные ученики в церквях МЦХ и до сих пор имеют хотя бы одно из упомянутых выше (а то и все пять) библейских отличительных убеждений, поскольку этим принципам я учил «везде во всякой церкви», когда служил Господу, возглавляя МЦХ (1 Коринфянам 4:15-17). Вот три вещи, которые подтверждают истинность и значимость этих библейских различий.

  1. Почти каждая церковь в МЦХ изменила свое название. Недавно в Международной Христианской Церкви Города Ангелов Кортни Ирвин вышла замуж за Джоула Парлюр. С резким изменением семейного статуса изменилось и ее имя — теперь она Кортни Парлюр! В результате «Встречи во имя единства» в Лонг-Бич в 2002 году и письма Крита почти все общины в МЦХ изменили свое название, ознаменовав этим изменение доктрины. Например, Чикагская Международная Церковь Христа стала Чикагской Церковью Христа. Это, несомненно, свидетельствует о возвращении МЦХ к теологии Традиционной Церкви Христа.
  2. Общины МЦХ продолжают оставаться во всепоглощающей тепловатости из-за отсутствия наставничества или его необязательности. Большинство из ключевых лидеров МЦХ желают отстраниться от пяти отличительных доктрин Бостонского движения и сблизиться с ТЦХ. Например, в Порту Алегре (Бразилия) ранее динамичная община настолько утратила свое отличие, что ее просто распустили и сказали ее членам, чтобы они посещали местную ТЦХ. Удивительно ли, что без наставничества разводы стали обычным явлением в МЦХ, хотя раньше они были крайне редки? Я верю, что благодаря наставлению женатых в МХЦ разводы снова станут очень редкими и возможными только по библейским причинам (Матфея 19:9).
  3. Огромное сокращение численности учеников во всех общинах МЦХ по всему миру после письма Крита. В Портленде церковь сократилась от 300 человек в январе 2003 до всего лишь 25 человек, которые собирались на срединедельные службы к тому времени, когда Елена и я прибыли туда летом того же года. Еще одним доказательством разрушительного возврата к «традиционной» теологии автономии — это то, что в нескольких церквях МЦХ автономными стали даже регионы. Например, в Лондоне сейчас насчитывается шесть разных «общин МЦХ», семь — в Лос-Анджелесе и 12 разных общин, образовавшихся из МЦХ, в Атланте. Наконец, произошло резкое сокращение количества стран, в которых представлена МЦХ, и за последние десять лет было открыто лишь немного общин по всему миру.

Важно понять: сейчас уже невозможно сказать в общем, что каждый член МЦХ верит в то или иное. Некоторые и сейчас искренне и ревностно верят в пять или хотя бы в некоторые из пяти отличительных библейских доктрин точно так же, как я учил в Бостонском движении с 1979 по 2001 год и сейчас учу в Движении полностью преданных учеников. Однако все хорошо понимают, что «что-то изменилось». Я обращаюсь к общинам МЦХ как «отец в вере» словами Павла к коринфянам: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны [к тому]» (2 Коринфянам 11:2-5).

Я хочу, чтобы вы четко поняли: я верю, что в МЦХ до сих пор есть тысячи верных учеников, но общины МЦХ больше не состоят на 100% из тех, кто полностью предан и не «уклонился от простоты во Христе». Следовательно, без мечты изменить мир, без плана Иисуса умножать учеников через наставничество и без центрального лидерства, которое будет вести движение, принимая трудные, но объединяющие решения, мир не может быть обращен через МЦХ. Она больше не является единым движением, распространяющимся численно и географически, но лишь содружеством слабо связанных между собой автономных церквей с различными стандартами преданности даже внутри каждой общины.

Сегодня мы в Движении полностью преданных учеников молимся, чтобы «слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас» (2 Фессалоникийцам 3:1). А еще сегодня Международная Христианская Церковь Города Ангелов празднует пятую годовщину от своего основания! Святой Дух послал 42 полностью преданных ученика из Портленда в Лос-Анджелес в мае 2007 года. Прошло лишь пять лет, и сейчас на наших воскресных службах собирается более 900 человек, еженедельный сбор составляет 25 000 долларов и наши ряды каждый день пополняются (Деяния 2:47)! За этот короткий период Дух отправил 125 из наших самых зрелых учеников, чтобы основать шесть церквей: в Гонолулу (2008), Нью-Йорке (2008), Портленде (2009), Сан-Диего (2010), Лондоне (2010) и Сан-Паулу (2011).

По всему миру за пять лет Движение полностью преданных учеников не просто растет, а ежедневно умножается — ведь через основанные «с нуля» общины и группы остатка Господь благословил нас 40 церквями в 19 странах! Мы уже предвкушаем основание новых полностью преданных церквей этим летом — в Бостоне, Мехико, Орландо, Париже и Сан-Франциско! По всему миру спасается так много людей, что правдоискатель с радостью признает, что это движение не от человека, а от Бога!

Опять-таки, хочу, чтобы меня поняли правильно. В МЦХ будут оставаться некоторые церкви, которые будут расти и иметь множество крещений, но это годами происходило и в умирающей Традиционной Церкви Христа. Такие немногочисленные общины не создадут движение, которое изменит мир. Павел в 1 Тимофею 2:3-4 учит: «Угодно Спасителю нашему Богу… чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Хочешь ли ты того, чего хочет Бог? Если да — то ты однозначно должен быть не в автономной общине, а в движении учеников, у которых есть мечта Иисуса обратить мир.

 

Ежегодная конференция лидеров МХЦ со всех континентов.

 

Я изо дня в день молюсь, чтобы каждый озадаченный произошедшим разделением ученик с молитвой изучал Писание, выбирая лучший, библейски правильный путь, а затем мужественно действовал согласно с полученными убеждениями и присоединился к новому движению Бога! Апостол Иоанн вызывал всех, кто верил в Иисуса и в Его движение первого столетия, но не имел достаточной чистоты сердца, чтобы присоединиться: «…Многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Иоанна 12:42-43). Вкратце, чтобы быть в Движении полностью преданных учеников, необходимо отдать все — вплоть до того, чтобы поставить Бога выше отношений, которые раньше были от Бога (Луки 14:25-26). Милость Бога позволила израильтянам завоевать Землю Обетованную «со второй попытки». Я верю, что точно также будет и с верным остатком — «со второй попытки» Дух Бога распространит Свое новое движение во все народы в ЭТОМ поколении! И пусть вся слава будет Богу!

Кип Маккин, 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.