Десять тысяч человек собрались на Спортивной Арене Лос-Анджелеса 15 августа 1993 года для участия в Закрытии Всемирной Конференции Лидеров Церквей. Всего за несколько недель до этого Церковь Христа в Нью-Иорке отпраздновала свою 10 годовщину, собрав в Мэдисон Сквэр Гарден 8000 человек, желающих служить Богу.
В Дн. 2-4 говорится: «…и каждый день единодушно пребывали в храме… Господь же ежедневно прибавлял спасаемых к Церкви… Многие же из слушавших слово уворовали и было число таковых людей около 5000.»
Меньше чем год назад Артуро Гайдара, проповедник одной из наиболее известных деноминационных церквей, услышал о революции через реставрацию Библии. Он пришел на службу в Лос-Анджелесскую церковь Христа. Будучи вдохновлен и вместе с тем глубоко потрясен увиденным, он и его жена Жоли в течение трех недель напряженно изучали Писания. После этого Артуро отказался от поста проповедника, который был у него в той церкви, и крестился как ученик Иисуса. В настоящее время супруги Гайдара ведут самый быстрорастущий регион в Лос-Анджелесской церкви, и, если на то будет воля Божья, этой осенью возглавят миссионерскую команду и город Гватемала, чтобы начать там церковь.
В Дн. 6:7 говорится: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». Манильская Христианская церковь и Московская церковь Христа собирают на свои воскресные службы по 3000 человек каждая. Будучи самой большой из всех существующих общин верующих в СНГ, Московская церковь Христа заново определяет христианство в России. В Дн. 9:31 сказано: «Церкви… назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались».
Австралийская Телекомпания, Британская Телекомпания, журнал «Тайм», немецкий журнал «Шпигель», «Таймс оф Индия», «Бостон глоуб», «Бангкок Пост», телепрограмма «20/20», телеканал Си Эн Эн и бесчисленные каналы местного телевидения посылают своих репортеров по всему миру для того, чтобы писать о противоречивых взглядах на наше движение. В Дн. 28:22 сказано: «Об этом учении везде спорят». Всего лишь за 15 лет Библейская революция, начавшаяся в июне 1979 года, «привела к тому, что 30 потенциальных учеников из маленькой церкви в окрестностях Бостона силою Бога превратились в 156 церквей, собирающих на свои воскресные службы около 90,000 человек в 62 из примерно 200 стран мира! Параллели с книгой Деяний позволяют безошибочно определить это движение как движение Бога.
Революция всегда жила в каждом шаге и каждом дыхании тех, кто решил стать частью истинной церкви Христа. Истинная церковь перестает быть всего лишь словами и становится духовной реальностью только тогда, когда двое или трое — или 10,000 человек — падают на колени и обращаются к Богу во имя Христа с просьбой о том, чтобы Он руководил их жизнью, понимая при этом, что существующая в настоящее время деноминационная система отошла от Библии, потеряла миссию, дух и поэтому не в состоянии достигнуть поставленных Богом целей. Неважно, где собирается тело Христово: в домах, в синагогах, катакомбах, на стадионах или и «церковных зданиях». Истинная церковь состоит исключительно из людей, исповедующих Иисуса, как своего царя и Господа -т.е. крещенных учеников. Ибо церковь Бога — это Его духовная семья на земле. (А не демократия членов, как доказывают некоторые деноминации.) Некоторые говорят: «Вы слишком узко мыслите, если верите в концепцию «одной церкви». Однако Иисус, живя на земле, имел не более, чем одно физическое тело. Павел учил, что совокупность истинных церквей составляют одно тело (Еф. 4:4), и что каждый ученик крестится в одно тело Христа (1 Кор. 12:12-13). Ибо по Своей милости Бог омывает каждого верующего в крови Своего Сына при крещений и одновременно добавляет его к одному единственному всемирному телу. Поскольку миссия Иисуса, пока Он жил на земле, состояла в том, чтобы искать и спасать погибающих, миссия, данная Богом Его церкви (ученикам), остается той же самой. Если церковь берет себе другую миссию или не берет никакой, то она перестает быть церковью Бога.
ДВИЖЕНИЕ БОГА
«Являются ли люди из Международных Церквей Христа (Бостонского движения) единственными спасенными?» Наверное, именно этот вопрос можно чаще других услышать из уст правдоискателей и телекритиков всех мастей. Ответ Библии заключается не в каком-то отдельном стихе, а в понимании характера движения Бога от Моисея до Иисуса. Если смотреть в общем, то каждое движение проходило в своем развитии через 5 стадий: Человек, Послание, Ускорение, Стабилизация и Монумент. Для того, чтобы начать Свое движение. Бог, великий в Своей милости, всегда работал через человека. Он вкладывал Свое послание в сердце этого человека. Когда Божий человек проповедует Божье послание, то Бог работает в сердцах других людей, которые объединяются для того, чтобы следовать воле Бога через лидерство этого человека. Это приводит к «ускорению». Следующий этап развития движения — стабилизация, во время которой отбираются мужчины и женщины, которые могут помогать вести все нарастающее количество людей Бога к поставленной Им цели (Исх. 18). По мере созревания движения, его лидеры встают перед неизбежным выбором: либо построить себе монумент, либо построить алтарь для Бога и возложить на него свою жизнь, как живую жертву (Рим. 12:1-2). Как мы видим в истории с царем Саулом, постройка монумента означает смерть движения (1 Цар. 15:12), потому что лидеры черпают славу в себе самих и в своих достижениях, а не в Боге. Бог скорее уничтожит такое движение, когда оно становится настолько мирским -терпимым к греху и к трусости, — чем пойдет на компромисс со своей праведностью. Я верю, что именно по этой причине ни одному христианскому движению после церкви первого столетия до сих пор не удалось обратить весь мир в течение жизни одного поколения. Единственным выходом из этого положения является алтарь, где лидеры, подобно царю Давиду, падают ниц перед Богом, чтобы распять свое самовосхваление, раскаяться во всех грехах и, таким образом, укрепить движение Бога ( 1 Цар. 24). Я верю всем своим сердцем, что Бостонское движение является современным движением Бога. За последние несколько лет при помощи любви, молитвы, изучения Библии и интенсивных переговоров мы пытались привести в движение Бога всех тех, кто подчиняется Писаниям и кто верит в мечту Бога о том, чтобы обратить весь мир в одном поколении. Мы будем продолжать искать отдельных учеников, которые возможно являются частью неистинных церквей. Теоретически, каждый человек может самостоятельно прочитать Библию и понять из Слова Бога, что для того, чтобы стать настоящим учеником, необходимо откликнуться на крест Иисуса, покаяться в грехах, принять решение быть учеником и креститься во искупление своих грехов. Однако на деле такое встречается крайне редко из-за того, что люди ослеплены теми традициями, которые достались им по наследству. Я исколесил весь мир вдоль и поперек, был во многих странах, и хотя мне встречались отдельные люди, принявшие решение быть учениками, я не обнаружил ни одной церкви, или группы, или движения, которые учили бы и претворяли в жизнь подобные принципы соблюдения истины. Возможно, самым ярким свидетельством в пользу этого утверждения является то, что даже наши религиозные противники и репортеры признают нашу доктрину уникальной и единственной в своем роде.
В противоположность этому большая часть нашего Бостонского движения, называемою теперь Международные церкви Христа, недостаточно глубоко понимает, что же в действительности делает нас такими уникальными. Это утверждение особенно справедливо, когда речь заходит о знании своих корней. Протестантское движение Реформации в 1500-х годах через Лютера, Цвингли и Кальвина породило церковные движения, которые сосредоточились не на традициях Католической церкви, а на Библии. Движение Церквей Христа началось в начале 1800-х с Александра Кэмпбелла и Бартона Стоуна. Их желание было очень простым — восстановить церковь первого столетия в том виде, в каком мы читаем о ней в книгеДеянийи в посланиях Апостолов. Хотя в конце концов эта группа распалась на много разных фракций, их первоначальный порыв заслуживает всяческого одобрения. В 1960-х годах в Пятидесятнических церквях становится заметным «ученическое движение» или «пасторское движение» — система, при которой один человек является наставником для другого. Некоторые из студенческих групп, входящих в состав Церквей Христа, также восприняли эти концепции. Особого упоминания достойна Церковь Христа 14 Улицы в Гейнесвилл. Основываясь па отрывках, говорящих о взаимоотношениях (таких как «служите друг другу» — Гал. 5:13: «наставляйте друг друга» — Евр. 3:13; «можете наставлять друг друга» — Рим. 15:14), они разработали систему, при которой одни христиане в студенческой группе заботились о других. Обретя искреннюю веру в Христа во время своей учебы в институте через посещение Методистской церкви, я покаялся и крестился в Церкви 14 улицы. Вспоминая все это, я с благодарностью думаю о тех христианах, которые участвовали в моей жизни и стимулировали меня в моих ежедневных отношениях с Богом. Однако нигде в 60-х и 70-х годах не было обнаружено ни одной церкви, в которой все люди, независимо от возраста, были бы полностью преданны.
Некоторые ошибочно полагали, что, поскольку понятие «ученическое движение» стало синонимом «движения студенческих групп», каждый человек в этих студенческих группах получал вызов быть учеником и креститься.
Однако дело обстояло иначе. Если посмотреть на двадцать лет назад и предположить, что система учения («пасторства») применялась только по отношению к тем, кто уже был учеником, то может возникнуть путаница. На деле все было не так. Слова «ученик» и «учение» имеют один и тот же корень: однако концептуально и практически в тех группах они не были связаны. «Группы учения» в своем большинстве означали всего лишь вовлеченность в жизнь друг друга. Это правда, что студенческие группы в таких церквях, как Кроссроудс, состояли из «горячих» студентов. Для таких студентов было обычным делом критиковать и жаловаться на «тепловатость» и непреданность взрослых. Но даже при этом не каждый в этих группах был настоящий крещенный ученик, как учит об этом Библия. Фактически, одной из самых больших неожиданностей, случившихся в начале Бостонского Движения, стало то, что нескольким людям из из тех студенческих групп пришлось заново принимать крещение в церквях Бостонского Движения, уже как ученикам. До появления в июне 1979 года Церкви Христа в Лексингтоне, позже переименованной в Бостонскую церковь Христа, ни одна церковь не осмеливалась призывать и требовать от каждого своего члена «полной преданности» (как говорили тогда). Несколькими месяцами спустя была сформулирована и восстановлена доктрина, основанная на Слове Бога и взятая из Деяний ( 1:26 — «Спасенный = Христианин = Ученик». Я составил такое противоречивое уравнение для того, чтобы помочь людям с деноминационным прошлым понять, что они не были настоящими христианами. Этот способ давал мне возможность объяснить им, что отличие Лексингтонской (Бостонской) церкви от их деноминации не ограничивается крещением через водное погружение для искупления грехов. Оглядываясь назад, можно сказать, что именно эта восстановленная доктрина стала началом формального отделения Бостонских церквей от традиционной церкви Христа.
Бостонская церковь Христа была построена на революционном убеждении о том, что каждый человек может стать членом не иначе, как приняв решение стать учеником и крестившись. Затем в 1982 году Бог вложил в мое сердце революционный план об обращении всего мира. Согласно этому плану, в начале мы посылаем небольшие группы учеников из Бостонской церкви во все основные города мира. Затем из этих опорных церквей мы посылаем команды во все территории, находящиеся под влиянием тех городов, в которых они расположены. Такие церкви стали известны как Бостонское Движение, в основе которого лежат следующие убеждения: (1) Иисус — наш единственный Господь, воскресший из мертвых на третий день; (2) Библия — единственное боговдохновенное и непогрешимое Слово Бога; (3) только крещенные ученики становятся членами истинной церкви; (4) после крещения каждый ученик нуждается в учении — в призыве к следованию Писаниям — со стороны других христиан (Мф. 28:18-20); (5) каждый ученик должен быть предан мечте о том, чтобы донести Слово Бога до каждого народа в нашем поколении и тем самым построить там церковь учеников, т. е. Церковь Бога. Недавно я получил письмо от одной женщины из Индианаполиса, крестившийся в студенческой группе традиционной церкви в 1974 году, и это письмо очень хорошо иллюстрирует отличия нашей церкви от всех других. Она пишет: «Я не была на 100% согласна с тем, что происходит в Бостоне, по разным причинам. Однако то, что вы говорили об истории Бостонского Движения помогло мне понять, что до его появления со времен первого столетия в мире не было такого, чтобы ученики одной церкви объединились для того, чтобы выполнить задачу обращения всего мира. Затем я поняла, что ни один человек не может возглавлять это движение. Лидером такого движения должен быть Бог… Это было то, что (мы с моим мужем) искали всю нашу жизнь. Мы с нетерпением ждем того момента, когда великие вещи будут происходить здесь, так же как они происходят по всему миру».
Бог позволил мне начать реставрацию церкви Нового Завета с маленькой группы в 30 потенциальных учеников, собравшихся в гостиной Гэмпелов в Бостоне в июне 1979 года. Имея невероятный рост как в Бостоне, так и в тех новых церквях, которые мы начали в городах, традиционно считавшихся трудными для благовестия, в начале 8О-х годов мы получали больше похвалы, чем критики. В Дн. 2:47 сказано, что церковь находилась «в любви у всего народа». В числе наших поклонников были и эксперты по росту разных деноминационных церквей, и лидеры отколовшихся групп христианкой церкви, а также традиционных церквей Христа. Частью традиционной Церкви Христа были: церкви, специализирующиеся па работе в автобусах (Гарнет Роуд вТулсе, штат Оклахома; Вильямстоун в Западной Вирджинии; Линдберг Роуд в Андерсоне, штат Индиана); церкви студенческих групп «Кроссроудс»; церкви студенческих групп Милтон Джонс; церкви студенческих групп Спрингфилд, Миссури, к которым относились Джон Уилсон и Том Джонс; церкви, находящиеся под «слиянием Стенли Шин; церкви «Одна чаша»; церкви, выступающие против воскресной школы; «негритянские церкви Христа»; христианские колледжи и школы проповедников (особенно стоит отметить школы «Сансет» и «Престон Роуд» в Техасе). По мере того, как со временем наша уникальность в доктринальной и практической областях становилась все более очевидной, их восторги по поводу нашего роста заметно поутихли. Это было движение — мы двигались назад к Библии в плане доктрины, и мы двигались вперед, наполняя собой весь мир. Бог расширял пределы движения через то, что одна церковь начинала другую церковь, которая в свою очередь начинала другую церковь, и таким образом их количество преумножалось, что составляет еще один элемент уникальности нашего движения. Вскоре появилось противостояние, поскольку рост наших церквей ставил под угрозу численность групп тех, кто хвалил нас. Противостояние достигло своей высшей точки, когда мы реставрировали библейскую доктрину «одна церковь — один город» (Откр. 2-3).
Вывод напрашивался сам собой: если Бостонская церковь — от Бога, то их церкви — нет. Этот вывод они сделали сами и, как показало время, не ошиблись. Многие лидеры тех церквей стали нашими противниками, защищая «свои церкви» — свои царства. Некоторые из наших противников, такие как Джери Джонс и Джим Кондон, были людьми, которые «примкнули» к Бостонской церкви из-за нашего быстрого роста, но потом поняли, что доктринально мы расходимся с догмами традиционной Церкви. Большинство лидеров студенческих групп и их членов (включая «Кроссроудс»),так и не «примкнули» к нам. Та же часть, которая поторопилась «примкнуть», не осознавая всей разницы в нашей жизни и в нашей доктрине, со временем стала нашими противниками (например, Рик Бауэр). Для меня очень интересен тот факт, что эти люди охотно «впряглись в одно ярмо» с такими «борцами против сект», как Стив Хэссен, который даже не в Христа, что напомнило мне об отношениях Ирода и Пилата. Однако Святой Дух вел тех немногих людей, кто сохранил правильное сердце — «остаток», как сказано в Библии — в Бостонские церкви, особенно в первые три новые церкви: Чикаго, Лондон и Нью-Йорк.
Сегодня любой член Международных Церквей Христа может посмотреть вокруг себя в своей общине, где он был обращен, и увидеть только преданных учеников — такое не было возможно до 1979 года. Бог заповедал судить о человеке и о церкви по их плодам (Мф. 7). Деноминационные церкви умирают. Традиционная церковь Христа уже мертва. Движение студенческих групп практически не существует. Некоторое время назад церковь «Кроссроудс» даже поменяла свое название. К тому же. Ежегодник Американских и Канадских церквей за 1994 год отмечает, что ни в одной из этих стран не наблюдалось сколько-нибудь заметного роста церквей. Церковь — по-гречески ессlesiа, что дословно означает «призванные извне». Сегодня мы призываем из мира, из деноминации, из традиционных церквей, из студенческих групп всех, кто хочет быть частью возобновленной истинной церкви Бога и Его движения.
СЕМЬЯ БОГА
Греческое слово koinonia означает «община», «сообщество». Как церковь, мы не являемся человеческим установлением или институтом, но мы в буквальном смысле семья Бога (Еф. 2:19-20). Каждый из нас родился заново при крещении (Ин. 3:5). Через кровь Христа и Его Святой Дух мы были приняты в сыновья и дочери Бога. Поэтому мы друга для друга — братья и сестры, а Бог — наш Отец. Человеческие семьи обращают много внимания на внешний облик и расу. Однако в семье Бога цвет кожи не играет никакой роли. Например, даже до падения системы апартеида в Южной Африке церковь Христа в Йоханнесбурге не придавала никакого значения тому, какого цвета твоя кожа. Каждый получал свою долю объятий, не зависимо от того, белый ты или негр. Цвет кожи, национальность, язык, общественный статус, мирское богатство или его отсутствие не могут быть критериями для выделения кого-либо в церкви. По мере нашего роста, состав лидеров все более и более отражает демографический состав городов, в которых находятся церкви, и местные лидеры быстро вырастают до того, чтобы быть в состоянии вести церкви в своей стране. Даже если посмотреть па Лидеров Секторов Мира, то мы увидим, что Фрэнк и Эрика Ким — выходцы из Азии; Элина, моя жена — из Латинской Америки; наши новые Лидеры Кори и Мигэн Блэквел — из Африки (в их задачу входит евангелизация Ближнего Востока. Супруги Бэрд возглавляют теперь Сектор Мира «С М И и законность».) Большинство деноминаций строятся по принципу цвета кожи или национальности или экономического статуса. Библия дает нам основание с уверенностью сказать, что эти «церкви» не от Бога. Другие церкви являются многонациональными, международными собраниями верующих только на словах. Что же касается Международных церквей Христа, то в каждой из них koinonia является реальностью. Например, в Лос-Анджелесской церкви Христа 17% — люди азиатского происхождения, 18% — негры, 43% — белые, 23% — латиноамериканцы и 1% — коренные американцы. Это настоящее библейское сообщство (koinonia). Естественно, оставить семью Бога — это все равно, что оставить Бога.
Многие из тех, кто уходит, поддаются на ложь сатаны и начинают верить, что можно быть частью «церкви», имеющей неправильную доктрину и живущей неправедной жизнью и быть при этом спасенным. Это просто-напросто неправда. Фактически, зачем верному ученику хотеть быть частью такой церкви, которая не состоит исключительно из учеников? Почему люди уходят из церкви? Главным образом из-за того, что их вера или доверие были разрушены. Одним из самых радостных аспектов для нас, как для молодых христиан, является то, что мы можем простить все грехи, совершенные против нас, и таким образом, освободиться от груза, который мешает нам доверять людям. Однако тот же самый молодой христианин может идеализировать кого-нибудь в церкви, особенно лидеров, и если он замечает что-то или кого-то, несоответствующих его ожиданиям, он может стать критичным. Этот дух критичности может привести к обидам, которые уведут его от Бога (Евр. 12:15). Если посмотреть на такое Божье установление, как брак (а мы все «замужем за Христом», Рим. 7), то можно заметить, что люди, соединенные богоугодными отношениями супружества, иногда проходят через сильные несогласия — «ссоры». Некоторые делают вывод (очень популярный среди сегодняшней молодежи), что корень проблемы — Божий план построения семьи. Совершенно не так. Проблема в том, что супружество объединяет двух грешников, а когда сходятся вместе два грешника, даже если они христиане, то в конце концов они могут «попасться на удочку своей греховной натуры. Это не «конфликт индивидуальностей». Это грех.
Точно так же церковь является Божьим созданием. Люди, составляющие церковь, даже лидеры, хотя и прощенные при крещении, остаются жить в своей плоти — остаются грешниками. Лидер должен всегда быть хорошим примером, но мы не должны поддаваться унынию, если лидер не живет в полном соответствии с учением Христа или даже уходит из церкви. В конце концов наша главная ответственность — перед Христом, а не перед человеком. Важной чертой жизни наших общин является практическое применение библейской концепции открытости о своей жизни и наставления друг друга. Каждый ученик имеет возможность и ответственность подойти к любому ученику, даже лидеру, и мягко, с христианской любовью противостать тому, что не идет от Христа — греху (Гал. 6:1-2). Лидеры не должны быть исключением из правил. Очередь публичного разговора о грехе приходит тогда, когда христианин, включая лидера, не раскаивается после первых двух шагов, о которых говорится в Мф. 18:15-17. «Борцы против сектантства», так же как сатана, чьими инструментами они и являются, пытаются разрушить веру учеников через размывание их доверия в лидеров и доктрины церкви. Если у вас малейшие недосказанности, сомнения, обиды, чувство боли, не позволяйте дьяволу, этому рыкающему льву, завладеть вами, будьте открыты и попросите о помощи, иначе вы будете ближайшим кандидатом на то, чтобы уйти и быть съеденным заживо ( 1 Пет. 5:8-9).
Наши оппоненты отмечают, что у людей, уходящих из церкви есть тенденция быть очень обиженными. Повторюсь, это не должно удивлять нас. Развод без обид — это редкость. Точно так же, если кто-то уходит от полной преданности Богу, уходит от самых важных отношений, которые могут быть у человека, включая брак, то он обязательно будет испытывать неуверенность, боль, склонность к тому, чтобы обижаться и обвинять, людей в церкви, оправдывая тем самым свой уход.
НЕПРЕМЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ: ЕДИНСТВО
Церковь, созидаемая Духом, есть единая семья. Разобщенность — это не от Бога. Во время Своего последнего разговора с Отцом перед распятием Иисус до кровавого пота молился о том, чтобы Бог даровал ученикам единство, которое ясно покажет всем, кто настоящий последователь Христа, а кто нет (Ин.17:20-23). В течение всего того, времени, которое Иисус провел со Своими учениками. Он призывал их отрекаться от себя ради Него и ради друг друга. Святой Дух напоминает нам через Павла о необходимости «сохранять единство духа в союзе мира» (Мф. 4:3). Такой тип единства не случается сам собой, за него нужно бороться — мы, как люди Бога, должны дать возможность Святому Духу через Слово Бога одержать победу над духом гордости, эгоизма, зависти, злобы, подавленности и всего того, что разделяет людей. Именно поэтому каждому из нас так важно иметь наставника, чтобы говорить о том, что лежит у нас на сердце. Наше движение часто критикуют за «слишком большое» единство. Люди, не понимающие духовного единства, пытаются навесить на нас ярлык «культа» или «промывания мозгов». Однако, судя по молитве Иисуса, такое единство остается одним из самых явных опознавательных знаков церкви истинных учеников. Чем еще можно объяснить то невероятное семейное единение, которое есть у десятков тысяч учеников по всему миру, кроме как работой Святого Духа? «Семья» подразумевает также, что мы должны уметь уживаться со слабостями друг друга. Библия учит, что мы должны принимать тех братьев, чья вера слаба, не смотреть на них свысока, не осуждать тех, кто расходится с нами в каких-то непринципиальных вопросах (Рим. 14). Три вопроса, вокруг которых в течение многих столетий не утихают жаркие дебаты — христианский взгляд на «вино, женщин и песни». Учитывая, что превращение воды в вино было первым чудом Иисуса, а также то, что Он пил его с учениками на последней Вечере, можно сказать, что вино — это не грех. Тит. 2:3 предостерегает против «порабощения пьянству», подразумевая, что выпить немного вина — это нормально. Однако чрезмерное употребление алкоголя — это грех пьянства. Это мое личное убеждение. Но есть братья, которым их совесть не позволяет выпить даже небольшого количества спиртного. Я должен полностью принять их, а они — полностью принять меня.
Мои личные убеждения также в том, что в первом столетии во время служб использовались музыкальные инструменты, также как это было в синагогах и храмах, ибо первые христиане проводили свои собрания именно там. Псалом 150 говорит, что мы должны славить Бога на псалтыри, на гуслях, на органе, на кимвалах и даже в танце. Некоторые заявляют, что это положение кануло в лету вместе с самим ветхим соглашением, однако не нужно забывать, что Ветхий Завет был единственной Библией для наших братьев первого столетия. Второе, кое-кто ссылается на то, что Новый Завет хранит молчание по поводу использования музыкальных инструментов во время богослужения. Но этот пример не очень показателен, т. к. Новый Завет никогда не запрещал использование такого рода инструментов (так же как и храмовых здании), Если Новый Завет претерпевал какие-то изменения по сравнению с Ветхим, то об этом всегда говорилось очень ясно. Например, нам абсолютно определенно сказано, что принесение животных в жертву за наши грехи принадлежит теперь Ветхому Зачету. Сегодня Иисус является нашей жертвой (Евр. 9-10). Пение и капелла звучит красиво в любом месте и в любое время. Поэтому оно будет продолжать удерживать свое важное место в наших службах, больших и малых. Я понимаю, что этот вопрос может быть предметом обсуждения. Я не могу осуждать тех, кто не согласен со мной, и они не должны осуждать меня за мои убеждения.
Что касается роли женщин в жизни церкви, то с самого начала мы верили и делали упор на важной роли, которую женщины должны играть в лидерстве женских групп. Особая заслуга в этом принадлежит Элине Маккин и Пэт Гэмпел. Женщины публично делятся на наших службах о своей жизни, и это представляется вполне нормальным для нашего времени и эффективным средством обращения людей (1 Пар. 12:32). Я верю, что женщина на службе не может занимать руководящую позицию над мужчинами (1 Тим.2:12). Женщины могли говорить на службе в первом столетии (1 Кор. 1 1:5). Кто-то может согласиться со мной, кто-то нет. Далее, Мф. 28:19 призывает каждого христианина учить учеников, а также призывает каждого христианина крестить. Мы не делим церковь на священников и прихожан, ибо, подобно Лютеру, верим в священнический сан всякого верующего — будь то мужчина или женщина. Мы всегда позволяли любому ученику, а не только профессиональному проповеднику, крестить. В прошлом году мы сломали еще одну святую «мужскую традицию» (не женскую), и теперь мы побуждаем женщин крестить других женщин. Кто-то может согласиться со мной, кто-то нет. Вызов для всех нас, для каждого брата и каждой сестры, заключается в том, чтобы продолжать держать открытой Библию, открытыми наш разум и наши сердца, не смотреть друг на друга свысока, не осуждать друг друга в спорных вопросах. И тогда мы достигнем того хрупкого, но очень мощного свидетельства — единства и любви друг к другу, которые и являются основным опознавательным знаком истинной христианской церкви (Ин.13:34-35).
Март этого года ознаменовал собой очень грустную страницу нашей истории. Эд Пауэр, ведущий евангелист Индианапольской церкви Христа, подобно Корею, будучи исполнен обид и эгоистичных амбиций, ввел в заблуждение целую общину и способствовал тому, что многие потеряли веру и отвернулись от Бога. Несколько лидеров Секторов Мира, а именно Даг Артур, Эл Бэрд, Марти Фьюквей, Боб Гэмпел и я, летали в Индианаполис для того, чтобы устранить разделения в теле Христа. Победа была в том, что 220 человек из 700 остались верными Богу, Его церкви и Его движению. Что же касается тех, кто продолжает идти против нас — они потеряны, и не из-за того, что их крещение больше недействительно, но Библия ясно говорит, что восстающий против лидеров Бога и раскалывающий Его церковь, фактически, идет против Бога (Исх. 16:8; Чис. 16). Итак, не покоряющийся становится потерянным из-за того, что не имеет правильной веры.
Разделения в теле Христа никогда не было желанием Бога, но я верю, что Бог позволил этому произойти, чтобы показать нам всем, что нам нужно более тесное взаимодействие и более близкий контакт между нашими церквями. Петр учит церкви «любить братство» (1Пет.2:17). Евангелисты первого столетия постоянно работали над тем, чтобы оставаться эмоционально и духовно близкими друг для друга и для ключевых членов своих церквей (Рим. 16:1-16). Сегодня мы, как лидеры Бога, призваны направлять все наше рвение на восстановление и поддержание отношений братства. После этого грустного случая, было принято очень прогрессивное решение о трансформации журнала «Upsite Down» в видео журнал «Новости царства Бога», который будут готовить Эл Бэрд, Энтони и Сон Гэлэн и Роджер Лэм. Мы планируем выпускать этот видео журнал на нескольких языках. Мы только что закончили подготовку первого выпуска «Новостей» на английском и испанском. В свою очередь, мы расширим роль «Лос-Анджелесского бюллетеня» и сделаем его письменным каналом сообщения между церквями. Официальная история Бостонского Движения была задокументирована при помощи «Востонского бюллетеня» с 1980 по 1993 год, и в обозримом будущем его роль унаследует «Лос-Анджелесский бюллетень». Мы верим, что новый видео журнал вольется в поколение 90-х в довольно современной форме — мы должны стать всем для всех, чтобы, если возможно, спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9:22).
Еще одна революционная реставрация произошла в 1993 году на Все мирной конференции лидеров. Изучая Библию, мы поняли, что для созидания церкви очень важно иметь такие ответственности, как евангелист и старейшина (Еф. 4:11). По прошествии какого-то времени 1 Кор. 12 убедило нас в необходимости назначать духовных людей на должность администраторов, входящих в эшелон лидерства церкви. Однако продолжая более детальное изучение Библии, мы поняли, что есть еще одна ответственность, призванная помочь церкви созревать и укрепляться. Речь идет об учителе. В Антиохии пророки и учителя вели всю церковь. В 1 Кор. 12 и Еф. 4 роль учителя была закреплена Богом, и вся церковь должна была это признавать. Молодые христиане нуждаются в духовном молоке, а более зрелые не удовлетворяются молочной диетой и нуждаются в более глубоких истинах, чтобы продолжать расти, совершенствоваться и иметь стимул для своих отношений с Богом. В качестве учителей были выбраны: Гордон Фергюсон (Бостон), ДагДжакоби (Вашингтон), Сэм Лэйнг (Триангл и Северная Каролина) и Марти Вутен (Лос-Анджелес). (Лично я признаю также полномочия учителей за Лидерами Секторов Мира и старейшинами, такими как Брюс Вильямс.) Эти и другие люди, получившие ответственность учителей, помогают нам углублять наши убеждения и закалять нашу веру с тем, чтобы мы могли строить суперцеркви, а не кружки для тепловатых «христиан». Для увеличения эффективности учения Бостонской церковью было организовано Международное издательство учеников (DPI), которое возглавили Том и Шейла Джонс, и которое имеет своей целью выпуск книг, написанных для учеников настоящими христианами — книг, идущих в ногу с Библией и с миссией Иисуса.
ИСТИННАЯ РЕЛИГИЯ
Истинная церковь Бога заботится о вдовах, сиротах и бедных; это и есть истинная религия (Иак. 1:27). Несколько лет назад Лидеры Секторов Мира и все движение получили убеждения из Ветхого Завета, учения Иисуса из Евангелий, примера первых христиан из Деяний и посланий Апостолов, что семья Бога должна активно помогать тем, кого мир «втоптал в грязь». Это понимание пришло от Духа через проповедь Дага Артура и мероприятия Лондонской церкви. Мы, как движение, немедленно покаялись и организовали «Надежду по всему миру». Боб и Пэт Гэмпел стали Лидерами сектора Мира «Надежда», и Бог через них и многих других наших братьев и сестер, быстро превратил это неоперившееся предприятие в поистине всемирную благотворительную организацию. Мы лечим больных СПИДом в Африке, больных проказой в Индии, больных малярией в Центральной Америке: кормим голодных в Москве, Кингстоне и Соуэто; одеваем бедных в Маниле и Новой Гвинее: избавляем от наркотической зависимости в Филадельфии и Вашингтоне: обеспечиваем медперсоналом дом престарелых в Бостоне. В этом году состоятся три очень радостных события, связанных с «Надеждой». Впервые «Надежда для детей» в Атланте сможет заниматься усыновлением н помогать детям из переполненных китайских детдомов обретать любящие христианские семьи. «Надежда для детей» в Нью Джерси недавно преподнесла Президенту США Биллу Клинтону, его жене Хилари Клинтон и Вице-президенту Элу Гору футболки с эмблемой «Надежды для детей». Вручение состоялось в Розовом саду Белого Дома на встрече Президента с ведущими организациями, участвующими в Национальной Программе иммунизации всех детей страны. В дополнение к этому Бог проявил свою власть над правителями и народами, когда правительство Индии организовало церемонию открытия первой половины Деревни «Надежды» на 800 домов — проект обеспечения жильем людей в самом большом районе распространения проказы в Нью Дели. Царство Бога уже пожертвовало 500,000 американских долларов на постройку 450 небольших квартир для беднейшего населения страны. Фил и Донна Лэм, Лидеры Сектора Мира Центральная и Южная Америка, начали проект «Надежда Гольф Классик» в Майями, штат Флорида, призванный помочь бедным в Мехико. Воистину, наше братство прославляет нашего Бога-Отца, «помогая людям повсюду» (так гласит девиз «Надежды»).
СВИДЕТЕЛЬСТВО МИЛОСТИ: РОСТ
По всему миру семья Бога растет с беспрецедентной скоростью, свидетельствуя тем самым о милости Бога (Дн. 11:23). Недавно один телерепортер из программы «Инсайд Эдишен» похвалил нас, сказав: «Даже многие из ваших критиков говорят, что Международные церкви Христа» являются самой быстрорастущей христианской группой в мире». Рэнди и Кэй Маккин ведут Бостонскую церковь, которая собирает на свои воскресные службы более 5,500 человек и является теперь самой большой общиной во всей Новой Англии за всю ее долгую церковную историю. Нью-Иоркская церковь Христа, достойно возглавляемая Стивом и Лизой Джонсон, собирает почти 6,000 человек по воскресеньям и является самой большой общиной в самом большом англо-говорящем городе мира. В таких метрополиях, как Москва, Пномпень, Кингстон, Сингапур, Киев, Нью Дели, Торонто, Йоханнесбург, Лондон, Сидней, Токио, Гонконг и Париж наши церкви занимают либо первое, либо второе место по размеру среди церквей всех направлений. И это при том, что все наши церкви имеют за плечами всего лишь несколько лет своего существования. А что с ними будет через 10 лет? Новые церкви в недавнем прошлом были начаты в таких отдаленных местах, как Катманду (Непал), Коломбо (Шри Лапка), Бейрут (Ливан) и даже в Новосибирске (Сибирь). Бог благословил нас тем, что в 24 церквях на воскресные службы собирается по 1000 человек или больше, и 12 из них находятся за пределами США. (Стоит отметить, что, когда какая-либо из деноминации переваливает за 500 человек по воскресеньям, она сразу же попадает в 1% самых больших «церквей» мира.) Это может показаться удивительным, но во всем континентальном Китае есть пока всего лишь одна церковь учеников. При помощи Святого Духа, а также молитв и планов, которые есть у Скота и Лин Грин, Лидеров Секторов Мира, отвечающих за Китай, мы построим в этой самой густонаселенной стране мира наши самые большие церкви.
Хотя каждые 25 минут в наших церквях по всему миру крестится один ученик. Лидеры Секторов Мира за последний год почувствовали необходимость еще больше сфокусировать наше движение на нашей главной миссии — обратить мир в нашем поколении. Мы составили и подписали Прокламацию, посвященную этому вопросу, в которой решили посвятить свои сердца, свои таланты, свои интеллектуальные силы, свои средства, свое здоровье, свои семьи, свою кровь и свои души исполнению этой задачи. Мы обрисовали перед Царством Бога контуры шестилетнего плана достижения нашей цели — церковь учеников в каждой стране мира, где есть город с населением как минимум 100,000 человек до 2000 года. Архитектором финансового плана стал Даг Артур, один из моих самых лучших друзей и моя правая рука во всем движении. Его заключение — в следующем: цель обращения мира может быть достигнута путем беспрецедентного миссионерского сбора среди всех церквей Первого мира. Церкви стран Второго и Третьего мира получат из этого сбора деньги на начало и первые годы существования новых церквей. После некоторого срока, необходимого для стабилизации церкви, мы ожидаем, что даже церкви стран Третьего мира смогут обеспечивать сами себя, посылать команды и оказывать (финансовую поддержку церквям на территории своей страны. Это уникальная концепция роста церкви. В настоящее время Международные церкви Христа есть в 62 странах. К 2000 году Бог хочет, чтобы они были в 160. Как сказал мне много лет назад Д-р Дональд Макгэврэн, которого весь деноминационный мир считает отцом церковного роста, «Вы -единственная церковь, планирующая начать церкви в каждой стране мира в нашем поколении». Повторюсь, я верю, что это знак того, что мы — истинное и единственное современное движение Бога. Слова Джона Ф. Кеннеди, сказанные им в адрес ООН, были бы как нельзя кстати, если приложить их ко всем нам, как к движению Бога, в этот исторический час: «Никогда еще мир не оказывался перед возможностью так много потерять или так много приобрести. Либо мы вместе спасем нашу планету, либо мы вместе сгорим в ее пламени. Ее спасение — это наша возможность и наша обязанность, и тогда мы заслужим вечную благодарность всего человечества, а как миротворцы — вечное благословение Бога».
С момента написания моей первой статьи «Революция через восстановление» прошло 2 года. Говорят, что в Лос-Анджелесе есть 4 времени года: пожар, землетрясение, засуха и наводнение, однако, как поет Рэнди Ньюмен «Я люблю Лос-Анджелес!» В настоящее время моя ответственность — ведущий евангелист Лос-Анджелесской церкви Христа. Для меня и моей жены Элины доставляет огромную радость работать бок о бок с такими евангелистами и лидерами групп женщин, как Марти и Крис Фьюквей, Кори и Мигэл Блэквел, а также старейшинами и их женами: Дэвидом и Колин Грэм. Брюсом и Робин Вильямс, Элом и Глорией Бэрд, Джо и Глорией Родригес. В апреле этого года Лос-Анджелесская церковь впервые за короткие 15 лет истории Царства Бога смогла собирать в среднем более, чем 6,000 человек на свои воскресные службы!
Мы с моей семьей живем в Лос-Анджелесе в течение 4 лет. Мы поселились в доме с тремя жилыми комнатами. У нас всего одна машина — Форд 1993 года. Это просто невероятно, но я — отец дочери-подростка Оливии, которой в мае исполнилось 13 лет. Моим сыновьям, Шону и Эрику, 11 и 9 лет соответственно. Мы много работали над тем, чтобы вписаться в жизнь нашего района и быть активными в различных мероприятиях. Я стал тренировать баскетбольную команду Эрика, и Бог благословил нас на чемпионате и в отборочных играх, которые мы выиграли 14 — 0. Эрик забивал в среднем по 18 очков за игру на отборочном круге и по 25 очков в играх «плэй оф» и был признан самым результативным игроком. Шон был избран в команду «Всех звезд» своей лиги, единственный пятиклассник среди шестиклассников. Кроме того, он только что был переизбран еще на один год Президентом Совета учащихся своей средней школы. Оливия, избранная в прошлом году Президентом совета учащихся своей школы, пошла на побитие рекорда по бегу на дистанции одна миля и повторила рекорд в беге на 440 ярдов. Кроме того, она прошла отборочный тур конкурса «Мисс Предподросток», проводимого в масштабе страны. Все трое учатся на одни пятерки активно занимаются в теннисной академии, где они пригласили и крестили своего тренера. Очевидно, что все эти качества они унаследовали от своей мамы. Элина ведет эффективную работу с женскими лидерами по всему земному шару, а также в Лос-Анджелесе, особенно с лидерами латиноамериканского происхождения. Переваливая 40-летний рубеж, я все более и более благодарен за то, что моя жена — мой самый близкий человек и мой соратник во Христе.
Три года назад Стив Джонсон написал для меня стихотворение, чтобы подержать в трудную минуту. Оно наполнено духом того, что каждый христианин должен быть готов поехать куда угодно, сделать что угодно и отказаться от чего угодно ради Христа:
Давай встретимся в Катманду.
Мы заняты тем, что спасаем мир,
Несущийся к своей погибели.
Я бы стоял рядом с тобой, там в Катманду,
И, даже чувствуя дыхание смерти,
Мы не отступили бы перед ней,
А подтвердили бы свое обещание
Отдать жизнь ради Христа.
Или давай встретимся у Южного Креста
Или где-нибудь на Востоке.
Но до тех пор, пока мы находимся рядом с голодными душами
И приглашаем их па пир,
До тех пор, пока мы находимся рядом с открытыми сердцами,
И нас наполняют мечты и видения,
Знай, Кип, что я готов
Встретиться с тобой где угодно.
Если бы мы решили встретиться в Катманду в этом году, мы бы не были одиноки. Мы нашли бы там нашего Бога-Отца, а также наших братьев и сестер. Я молюсь о том, чтобы к концу нашего поколения, в какую бы страну мы не отправились, как бы далеко она не находилась, как бы ни была изолирована, какой бы незначительной она не выглядела в глазах мира, мы нашли бы там нашего Отца и Его семью, истинную церковь Христа. Пусть Богу будет слава!
Кип Маккин, 1994